Протокол заседания рабочей группы образец. Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

ФАЙЛЫ Открыть эти файлы онлайн 2 файла

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Протокол № 18 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством

Присутствовали:

  • зам. председателя РС ДПЦ А. А. Безгодов;
  • представитель Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси диакон Виктор Кузнецов;
  • представитель РПсЦ протодиакон Виктор Савельев;
  • зам. председателя ЕС ДПЦ, председатель Правления Культурно-паломнического центра им. протопопа Аввакума М. Б. Пашинин;
  • главный советник Управления Президента РФ по внутренней политике А. А. Терентьев;
  • директор Благотворительного Фонда «Правда Русская» Ю. Г. Яценко;
  • координатор Рабочей группы, профессор М. О. Шахов.

1. О ходе подготовки к Всемирному старообрядческому форуму

  • Принять к сведению информацию о возможности участия в форуме предстоятелей (руководителей) зарубежных старообрядческих религиозных организаций.
  • Обеспечить вручение (при содействии МИД РФ) приглашений на Форум Митрополиту Русской Православной старообрядческой Церкви в Румынии Леонтию и руководству Общины русских липован Румынии. Уполномочить координатора Рабочей группы М. О. Шахова в случае технической необходимости подписать данные приглашения от имени Оргкомитета Форума.
  • Обеспечить рассылку приглашений на Форум в органы власти Российской Федерации и ряда регионов России.
  • Религиозным организациям — соорганизаторам Форума в срок до 20 августа представить паспортные данные, уточненные даты и ориентировочную стоимость проезда участников Форума, прибывающих железнодорожным транспортом — для приобретения для них билетов и данные для бронирования мест в гостинице на время проведения Форума (3 суток с 30 сентября по 3 октября).
  • Авиабилеты для проезда на Форум и возвращения приобретаются участниками Форума самостоятельно с выплатой компенсации их стоимости после завершения поездки и передачи подлинников двух посадочных талонов (на полет в Москву и обратно) путем перечисления денежных средств на банковский счет (карту) участника. Обязательно предварительное согласование стоимости приобретаемых авиабилетов с КПЦ им. прот. Аввакума.
  • Принять к сведению, что БФ «Правда Русская» рассматривает возможность выплаты компенсации стоимости авиабилетов не по возвращении участника домой, а при прибытии участника в Москву на Форум при представлении проездных документов.
  • Оплата проезда и бронирование мест в гостинице осуществляется КПЦ им. прот. Аввакума в пределах бюджета президентского гранта. По исчерпании этих средств финансирование проезда и проживания остальных участников Форума осуществляется БФ «Правда Русская» на основании заявления руководства пригласившей участника религиозной организации — соорганизатора Форума, согласованного с координатором МРГ М. О. Шаховым и с приложением сметы затрат на проезд.
  • Религиозным организациям — соорганизаторам Форума в срок до 01 сентября представить координатору РГ названия тем докладов (выступлений) участников Форума и предупредить всех участников о необходимости представить на Форум письменный (электронный) текст доклада (выступления) для публикации в сборнике материалов Форума.

2. О подготовке итоговых документов Всемирного старообрядческого форума

  • Принять для доработки поступившие предложения. Соорганизаторам Форума в срок до 1 сентября представить дополнительные проекты итоговых документов Форума.
  • Сформировать на основе межстарообрядческой Рабочей группы Редакционную комиссию для выработки и согласования текстов итоговых документов Форума

3. Об общестарообрядческих проектах культурно-просветительного характера, предлагаемых для поддержки Благотворительным Фондом «Правда Русская»

Выступили:

1. Шахов М. О. — о издании к 400-летию прот. Аввакума большим тиражом и на особо высоком полиграфическом уровне одной или нескольких старообрядческих книг

Возможные варианты:

а) наиболее востребованные в повседневной жизни каждого прихода (общины) богослужебные книги (Псалтирь, Часослов);
б) новый иллюстрированный энциклопедический словарь о старообрядчестве;
в) «Поморские ответы»;

2. Безгодов А. А. — о сооружении памятника протопопу Аввакуму в Пустозерске;

3. Диакон Виктор Кузнецов — об организации постоянного цикла паломнических (для староверов) и туристических поездок по общестарообрядческим святым местам и исторически значимым местам. Организация постоянно действующих общестарообрядческих ежегодных молодёжного и детского лагерей;

4. Протодиакон Виктор Савельев — о создании на базе Богословского института на Рогожском общестарообрядческого образовательного центра;

5. Пашинин М. Б. — о издании комплекса дораскольных вероучительных книг (Кирилова книга, Книга о вере, Толковый Апокалипсис), дониконовского напрестольного Евангелия, Библии Ивана Федорова.

  • Принять к сведению выдвинутые предложения, продолжить их согласование между старообрядческими организациями — соучредителями Благотворительного Фонда и с руководством и попечителями Фонда.
  • Для обеспечения регулярного рабочего взаимодействия приглашать директора БФ «Правда Русская» Ю. Г. Яценко на заседания МРГ, если в повестке имеются вопросы, связанные с деятельностью Фонда, а также предложить директору Фонда по мере необходимости вносить предложения о созыве заседания МРГ для рассмотрения возникших вопросов.

4. О подготовке подарочного издания к Всемирному старообрядческому форуму

  • Ввиду неготовности к печати русского перевода Евангелия предлагается издать репринтным способом «Книгу о вере».

5. О проведении следующего заседания Рабочей группы

  • Провести следующее заседание в конце августа 2018 г. в Митрополии РПсЦ.

Протокол №1

от 08 .12 2010 г.

Присутствовали: 7 человек

Вопросы заседания:

1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Кунина Л.В. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования

По второму вопросу рассмотрели презентацию «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила Макова Л.П. .В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

Постановили:

  1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.
  2. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

Пояснительная записка – Макова Л.П.;

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Федосеева И.В.;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- КанашинаА.А.; Байкова И.В.

Базисный учебный план – Макова Л.П.;

Программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Герасимова Н.Н.;

Программа отдельных учебных предметов, курсов – Герасимова Н.Н., Седова С.С., Афанасьева И.В., Федосеева И.В., Яцина М.Е., Денисова О.Ю., Канашина А.А.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Седова С.С.;

Программа коррекционной работы – Афанасьева И.В..

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Денисова О.Ю., Яцина М.Е.;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

Протокол №2

Заседания рабочей группы по введению ФГОС

от 15.12.2010г.

Присутствовали: 7 человек

« Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

Зам. директора по УВР Макова Л.П..выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС

Обсудили данный план, внесли дополнения. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

Постановили:

  1. Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью корректировки при необходимости.
  2. Педагогу Афанасьевой И.В. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.
  3. Социальному педагогу Федосеевой И.В. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.
  4. Программисту обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

Протокол №3

Заседания рабочей группы по введению ФГОС

от 22.12.2010г.

Присутствовали: 7 человек

Вопрос заседания:

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

По данному вопросу выступили:

Заместитель директора по УВР Макова Л.П. Ознакомила с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана. Количеством часов на каждое направление.

Руководитель МО начальных классов Герасимова Н.Н.познакомила с методическими материалами введения ФГОС, предоставленных СКИПКРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта апробации ФГОС в Ставропольском крае).

Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МБОУ СОШ № 34

Постановили:

  1. Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности в коллективе.
  2. Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы.
  3. Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

Протокол №4

заседания рабочей группы

от 25.02.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
  2. Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Ход заседания

Рабочая группа в составе 7 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР МаковаЛ.П. Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.
  2. По второму вопросу выступили Денисова О.Ю. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
  1. Личностные результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие личности;
  2. Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;
  3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;
  4. Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

Постановили:

  1. Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.
  2. Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Протокол №5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 02.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

Ход заседания.

По первому вопросу слушали Канашину А.А., которая изложила проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

По второму вопросу слушали Герасимову Н.Н., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие, функции, состав, виды и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Постановили:

  1. Утвердить планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Принять за основу проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  3. Изучить, внести дополнения в проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Протокол №6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 11.03.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  2. Обсуждение программы отдельных учебных предметов, курсов.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали руководителя методического объединения начальных классов ГерасимовуН.Н., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

По второму вопросу слушали учителей начальных классов Седову С.С., Афанасьеву И.В., Федосееву И.В. Остановились на главных изменениях в программах учебных предметов, курсов. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

Постановили:

  1. Утвердить программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  1. Принять за основу программы учебных предметов, курсов.
  1. Изучить, внести дополнения в разработанные программы учебных предметов, курсов.

Протокол №7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 16.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы отдельных учебных предметов, курсов.
  2. Обсуждение проекта программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали учителя начальных классов ГерасимовуН.Н.., которая осветила раздел ООП НОО « Программы отдельных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Федосееву И.В.., которая изложила нормативно -правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

Постановили:

1.Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.Принять за основу проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, внести дополнения и изменения.

Протокол №8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 23.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.
  2. Обсуждение проекта программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали Федосееву И.В, которая изложила программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали Седову С.С., которая рассказала о главных моментах программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Медицинская сестра осветила вопросы, связанные с новым САНПИНом.

Постановили:

  1. Утвердить программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
  2. Принять за основу проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  3. Изучить проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол №9

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 06.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Обсуждение проекта системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали Седову С.С, которая изложила программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали Денисову О.Ю., которая ознакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Проработали вопрос о «Портфель достижений» как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Портфель достижений - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании при переходе от начального к основному общему образованию.

Постановили:

  1. Утвердить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Принять за основу проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  3. Изучить проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол № 10

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 12.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта программы коррекционной работы в начальном звене.

Ход заседания.

По первому вопросу Денисову О.Ю., которая изложила раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Афанасьеву И.В., которая ознакомила с основными вопросами программы коррекционной работы. Программа составлена на основе «Примерной программы Ставропольского края». Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы. Обсудили теоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы. Остановились на обсуждении содержания пяти модулей программы: концептуальный, диагностико- консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально-педагогический.

Постановили:

  1. Утвердить раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».
  2. Принять за основу проект программы коррекционной работы в начальном звене.
  3. Изучить проект программы коррекционной работы в начальном звене, внести необходимые дополнения и изменения.

Протокол № 11

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 16.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы коррекционной работы в начальном звене.
  2. Обсуждение модели программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС нового поколения.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали Афанасьеву И.В.., которая ознакомила с программой коррекционной работы с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали: заместителя директора по УВР Макову Л.П. о выбранных направлениях внеурочной деятельности. Были рассмотрены программы внеурочной деятельности в рамках 10 часов, которые предлагаются ФГОС.

Федосееву И.В. учителя начальных классов, которая ознакомила с результатами опроса родителей будущих первоклассников по вопросу о внеурочной деятельности. Родители хотели бы: танцевальный, вокальный курсы, конструирование, компьютерный курс, занятия с психологом.

Заместителя директора по УВР Макову Л.П.., которая предложила модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 9 на 2011-2012 учебный год в связи с введением новых ФГОС.

Постановили:

  1. Утвердить программу коррекционной работы в начальном звене.
  2. Ознакомить педагогический коллектив с моделью внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год, с направлениями и программами внеурочной деятельности в 1 классе. С учётом пожеланий родителей определиться в выборе программ внеурочной деятельности для 1 класса на 2011-2012 учебный год.

Протокол №1

заседания рабочей группы

по введению ФГОС

от 06 .12. 2010 г.

Присутствовали: 9 человек

План заседания:

1. Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Невзорова В.С. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования в ОУ МОУ «Падунская сош».

По второму вопросу заслушали выступление руководителя ММО Гадлевскую В.Н., представившую «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила Невзорова В.С. .В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

Постановили:

    Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.

    Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

Пояснительная записка – Невзорова В.С.;

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Шредер Л.А., Корчагина Г Д.;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- Соловьёва Л.А;

Базисный учебный план – Невзорова В.С.;

Программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Гадлевская В.Н.;

Программа отдельных учебных предметов, курсов – Белянина О.П., Гончарова И.С.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Тихомирова И.В;

Программа коррекционной работы – Гадлевская В.Н., Тюпина Н.А..

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Невзорова В.С., Гадлевская В.Н..;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

Протокол №2

заседания рабочей группы

от 16.12.2010г.

Присутствовали: 9 человек

« Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

1. Руководитель ММО Гадлевская В.Н. выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС в МОУ «Падунская сош».

2. Обсудили представленный план работы, внесли некоторые дополнения. Был поднят вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

3. Зам. директора по УВР Невзорова В.С. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

4. Невзорова В.С. и Гадлевская В.Н. выступили по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

Постановили:

    Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью необходимой корректировки.

    Педагогу- психологу Вяткиной Н.А.. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.

    Социальному педагогу Самошкиной О.А.. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.

4. Заместителю директора по ИКТ Сорокиной А.К. обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

Протокол №3

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 17.01.2011г.

Присутствовали: 7 человек

Вопрос заседания:

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

По данному вопросу выступили:

1. Заместитель директора по УВР Невзорова В.С. ознакомила присутствующих с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана, количеством часов на каждое направление.

2. Руководитель ММО начальных классов Гадлевская В.Н. познакомила с методическими материалами введения ФГОС, предоставленных КРИПКиПРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы.

3. Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МОУ «Падунская сош», так как на территории п.ст.Падунской и близлежащих деревень нет учреждений дополнительного образования и практически нет возможности осуществлять внеурочную деятельность во взаимодействии с другими структурами.

Постановили:

    Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности в коллективе.

    Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы.

    Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

Протокол № 4

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 24.02.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

    Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени

    Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Ход заседания

Рабочая группа в составе 7 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР Невзоровой В.С. . Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

    По второму вопросу выступила руководитель ММО учителей начальных классов Гадлевская В.Н.. Она заострила внимание присутствующих на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

Личностные результаты;

Метапредметные результаты;

Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие личности;

Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

Постановили:

    Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.

    Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Протокол №5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 06.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

    Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

    Обсуждение проекта программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

Ход заседания.

По первому вопросу слушали руководителя МО учителей начальных классов Соловьёва Л.А., изложившая проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

1. Личностные. Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Метапредметные . Включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3. Предметные. В ключающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

По второму вопросу слушали Заместителя директора по УВР Невзорову В.С. и руководителя ММО Гадлевскую В.Н., осветивших основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие УУД, функции, их состав, виды и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Был рассмотрен вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Постановили:

    Утвердить планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

    Принять за основу проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    Изучить, внести дополнения в проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Протокол №6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 19.03.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

    Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.

    Обсуждение программы отдельных учебных предметов, курсов.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали руководителя межшкольного методического объединения начальных классов Гадлевскую В.Н.., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

По второму вопросу слушали учителей начальных классов Белянину О.П. и Гончарову И.С. . Они рассказали о главных изменениях в программах учебных предметов, курсов. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

Постановили:

    Утвердить программы формирования УУД (универсальные учебные действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.

    Принять за основу программы учебных предметов, курсов.

    Изучить, внести дополнения в разработанные программы учебных предметов, курсов.

Протокол №7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 23.03.2011 г

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

    Анализ и утверждение программы отдельных учебных предметов, курсов.

    Обсуждение проекта программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали учителей начальных классов Белянину О.П. и Гончарову И.С., которые осветили раздел ООП НОО « Программы отдельных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали заместителя директора по ВР МОУ «Падунская сош» – Шредер Л.А., которая изложила нормативно - правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. Подробнее с содержанием данных разделов присутствующих познакомила Корчагина Г.Д.. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

Постановили:

1.Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.Принять за основу проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, внести дополнения и изменения.

Протокол №8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 30.03.2011 г

Присутствовало: 9 чел.

Повестка:

    Анализ и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

    Обсуждение проекта программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР МОУ «Падунская сош» Шредер Л.А., изложившую программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали заместителя директора по БЖ МОУ «Падунская сош» Тихомирову И.В. ., которая рассказала о главных моментах программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Далее она осветила вопросы, связанные с новым САНПИНом.

Постановили:

    Утвердить программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

    Принять за основу проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Изучить проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол №9

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 16.04.2011 г

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

    1. Анализ и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

      Обсуждение проекта системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали заместителя директора по БЖ МОУ «Падунская сош» – Тихомирову И.В., которая изложила программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Невзорову В.С. которая ознакомила присутствующих с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Руководитель ММО начальных классов Гадлевская В.Н предложила для обсуждения вопрос особенностей оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Проработали вопрос о «Портфель достижений» как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Она отметила в своём выступлении тот факт, чтопортфель достижений - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании при переходе от начального к основному общему образованию.

Постановили:

1. Утвердить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Принять за основу проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

    Изучить проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол № 10

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 25.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

    1. Анализ и утверждение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

      Обсуждение проекта программы коррекционной работы в начальном звене.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Невзорову В.С., которая изложила раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали педагога-психолога МОУ «Падунская сош», которая ознакомила присутствующих с основными вопросами программы коррекционной работы. Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы . Обсудили т еоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы. Остановились на обсуждении содержания модулей программы: концептуальный, диагностико- консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально-педагогический.

Постановили:

      1. Утвердить раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».

        Принять за основу проект программы коррекционной работы в начальном звене.

3. Изучить проект программы коррекционной работы в начальном звене, внести необходимые дополнения и изменения.

Протокол № 11

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 03.05.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

1.Анализ и утверждение программы коррекционной работы в начальном звене.

2.Обсуждение модели программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС нового поколения.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали учителя начальных классов Тюпину Н.А, которая ознакомила присутствующих с программой коррекционной работы с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали руководителя ММО начальных классов Гадлевскую В.Н. , рассказавшую о выбранных направлениях внеурочной деятельности. Были рассмотрены программы внеурочной деятельности в рамках 10 часов, которые предлагаются ФГОС.

Социальный педагог Самошкина О.А. и учителя начальных классов: Белянина О.П., Тюпина Н.А., Гончарова И.С., Соловьёва Л.А., Корчагина Г.Д. ознакомили присутствующих с результатами опроса родителей будущих первоклассников по вопросу о внеурочной деятельности. Родители хотели бы: танцевальный, художественно-эстетический, интеллектуальный, здоровьесберегающий курс, риторику.

Заместитель директора по УВР Невзорова В.С., предложила модель организации внеурочной деятельности в МОУ «Падунская сош» на 2011-2012 учебный год в связи с введением новых ФГОС.

Постановили:

1.Утвердить программу коррекционной работы в начальном звене.

2.Ознакомить педагогический коллектив с моделью внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год, с направлениями и программами внеурочной деятельности в 1 классе. С учётом пожеланий родителей определиться в выборе программ внеурочной деятельности для 1 класса на 2011-2012 учебный год.