ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя.
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
3. На должность тренера-преподавателя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
4. Тренер-преподаватель образовательного учреждения должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Тренер-преподаватель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Тренер-преподаватель образовательного учреждения непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
III. Права
Тренер-преподаватель образовательного учреждения имеет право:
Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
Повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
Иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
Получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Тренер-преподаватель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
IV. Ответственность
Тренер-преподаватель образовательного учреждения несет ответственность за:
Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
Своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Тренер-преподаватель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Тренера-преподавателя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).
1.2. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.
1.3. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.
1.5. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер-преподаватель отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
1.7. Тренер-преподаватель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- методику преподавания;
- особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
- методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.
2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Тренер-преподаватель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы тренера-преподавателя осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.
6. Право подписи
6.1. Тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №4»
(МОУ ДОД «ДЮСШ №4»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУДОД «ДЮСШ № 4»
C. А.Малашов
2015 г.
Тренера (старшего тренера) – преподавателя МОУ ДОД «ДЮСШ № 4»
Общие положения.Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.4.Необходимые знания:
Возрастной и специальной педагогики и психологии;
Методики преподавания;
Основ спортивной медицины, медицинского контроля и способов оказания первой медицинской помощи;
Комплексов общеразвивающих, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;
2.1.5. Необходимые умения:
2.2.
2.2.1.Требования к образованию, обучению, опыту практической работы и особые условия допуска к работе соответствуют подпунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 на этапе СО .
2.2.2. Необходимые знания:
Медицинских, возрастных и психофизических требований к лицам, проходящим подготовку в группах НП по виду спорта;
Методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися;
Основ работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
2.2.3.Необходимые умения:
Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группы НП;
Проводить методически обоснованный набор в группу НП, в т. ч. по результатам сдачи контрольных нормативов;
Поддерживать учебную дисциплину во время занятий;
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения;
Ставить двигательную задачу конкретно и наглядно;
Выявлять своевременно угрозы опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
Оказывать первую медицинскую помощь, правильно использовать средства огнезащиты и индивидуальной защиты.
Пользоваться спортивным инвентарем;
Систему организации образовательного процесса в учреждении;
Порядок ведения учебной документации, учебных планов по видам спорта и другой учебно-методической документации;
Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
Этические нормы в области спорта;
Правила охраны труда, безопасности учебного процесса и пожарной безопасности .
Приказы директора учреждения;
Расписание учебных занятий.
III . Должностные обязанности (трудовые функции) тренера - преподавателя.
3.1.Основная цель вида профессиональной деятельности : проведение с обучающимися тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.
В своей профессиональной деятельности тренер – преподаватель выполняет следующие трудовые функции:
3.2. Общие для всех этапах обучения:
Обеспечивает охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;
Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;
Составляет расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;
Организует прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а так же для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;
Вносит коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);
Выявляет наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;
Принимает непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований.
Принимает участие в тренерских, педагогических советах, общих собраниях учреждения.
Осуществляет связь с арендодателями, выполняет условия договора эксплуатации спортивных залов, предоставляемых для проведения учебно-тренировочных занятий.
Повышает свое спортивное мастерство.
Привлекает инвестиции и средства для создания условий развития спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.
Выполняет приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности.
Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).
3.3.На спортивно-оздоровительном этапе обучения (СО):
Проводит занятия по общефизической подготовке на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;
Проводит с обучающимися подвижные и спортивные игры;
Обеспечивает учебную дисциплину при проведении занятий;
Проводит лекции, беседы о пользе и значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи;
Оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
Внедряет современные методики подготовки обучающихся на этапе СО.
3.4. На этапе начальной подготовки (НП):
Консультирует обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе НП;
Проводит тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;
Проводит тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;
Проводит спортивные и подвижные игры;
Проводит лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;
Организует совместный просмотр кино - и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;
Организует встречи с известными спортсменами;
Организует мероприятия патриотического характера;
Проводит лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;
Внедряет современные методики преподавания;
Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;
Принимает решение о переводе обучающихся с этапа НП на тренировочный этап (СС).
3.5.На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (СС):
Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;
Осуществляет формирование разносторонней общей и специальной физической и технико-тактической подготовленности по виду спорта;
Подготавливает обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже 1 спортивного разряда;
Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;
Осуществляет формирование навыков соревновательной деятельности, отбирает обучающихся в спортивную команду, организует индивидуальное или в составе команды участие обучающегося в спортивных соревнованиях;
Контролирует справедливость судейства, по фактам несправедливого судейства подает апелляцию;
Контролирует соблюдение антидопинговых правил;
Оказывает психолого-медицинскую поддержку обучающимся в период соревнований.
3.6.На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ):
Принимает решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;
Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;
Консультирует обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе ССМ;
Контролирует выполнение спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта –не ниже 1 спортивного разряда;
Проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;
Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;
Проводит отбор спортсменов в спортивную команду;
Осуществляет совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов; обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг –контроль;
Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ССМ;
3.7.На этапе высшего спортивного мастерства (ВСМ):
- проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта;
Обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организации, осуществляющей допинг-контроль;
Выполняет совместно со спортсменами анализ их соревновательной деятельности, организует просмотр и изучение кино - и видеоматериалов специальной литературы;
Организует индивидуальное или в составе команды участие спортсменов в спортивных соревнованиях;
Контролирует справедливость судейства, в случае несправедливости – организует подачу апелляции;
Обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований;
Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
Оценивает эффективность подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий;
Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ВСМ;
Определяет и устанавливает режим тренировочного процесса спортсменов – членов сборной команды;
Обучает спортсменов приемам и методам тренировок для достижения ими спортивного результата;
Подготавливает спортсменов на тренировочных сборах в соответствии с указаниями старшего тренера сборной команды.
IY . Права.
Тренер – преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора предложения по совершенствованию спортивно-массовой работы;
Получать от руководителей и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;
Получать от руководства школы содействие в исполнении своих должностных обязанностей.
Y . Ответственность.
Тренер - преподаватель несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым, административным, уголовным и (или) гражданским законодательством за:
Не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
Не выполнение распоряжений, приказов руководителя учреждения, других руководящих и нормативных актов вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в процессе исполнения должностных обязанностей.
С должностной инструкцией ознакомлены:
Фамилия, И. О. | Фамилия, И. О. | ||||
«Утверждаю»
ДОД ДЮСШ
Должностная инструкция
тренера-преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
- Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.
- На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
- Назначение на должность тренера-преподавателя и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
- Тренер-преподаватель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
- Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно руководителю Учреждения.
- На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель:
- Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
- Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
- Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
- Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.
- Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
- Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
- Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
- Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
- Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
- Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.
III. Права
Тренер-преподаватель вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Тренер-преподаватель несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Инструкцию разработал
педагог-организатор МБОУ ДОД ДЮСШ / /
I. Общие положения
1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.
2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование
4. Тренер-преподаватель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.
4.6. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель:
1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
6. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
7. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
9. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
Тренер-преподаватель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность
Тренер-преподаватель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.