Что такое оригами из бумаги презентация. Презентация история оригами. Красивая цветная бумага


Давно смотрю влюбленными глазами.

На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.


Актуальность

  • Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
  • Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

  • Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
  • Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.


  • 1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
  • 2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.
  • 3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
  • 4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
  • 5. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
  • 6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.


Организация работы кружка

  • Проводиться 1 раз в неделю
  • Продолжительность: 25-30 мин
  • Количество детей: 12
  • Форма организации деятельности детей на занятии кружка: фронтальный –одновременно со всеми детьми.

Необходимые условия кружковой работы это:

  • а) создание пооперационных карт-схем;
  • б) возможность демонстрации детских работ;
  • в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
  • д) литература, иллюстрации.

Методы и приемы:

  • В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.

История оригами

  • Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.
  • Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
  • «азбука оригами» понятна любому человеку. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки.

Предполагаемый результат:


  • Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.
  • С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма".
  • Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

Базовая форма воздушный змей

Базовая форма треугольник












  • Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!

Презентацию подготовила Мягина Н.А. учитель ИЗО и черчения,

МБОУ СОШ №29 г. Владимир


Красивая цветная бумага

Что можно из нее сделать?


Интересные фигурки:

птицу, коробочку, кимоно


Или из простой бумаги

Создать вот такие великолепные звезды


А можно

еще павлина с удивительным хвостом


Такой вид творчества называется оригами

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами..


История возникновения оригами

неразрывно связана с историей изготовления бумаги в древнем Китае.


Как же делали бумагу?

Китайцы брали растительные волокна, толченые кусочки тутового дерева, размоченные стебли бамбука, и после прессования получали бумагу.


105 год нашей эры

считается официальной датой появления бумаги, когда чиновник Цай Лунь сделал доклад императору о существовании такой технологии.


Китайцы строго хранили секрет изготовления бумаги

Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был "богат знаниями и умел делать бумагу и тушь", добирается до Японии, где раскрывает секрет бумагоделия. Произошло это в 610 году


Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и до сегодняшнего дня. Мастерам, овладевшим тайнами древних ремесел, присваивается звание "живое сокровище " и выделяется значительная стипендия. Вместе с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги в рулонах, работают маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные дорогостоящие листы бумаги "ваши".


Эта бумага очень прочная - она выдерживает несколько тысяч сгибов.


Япония – родина оригами.

Удивительной красоты вещи можно складывать из бумаги «ваши»


«ваши» хорошо держит форму

Она прекрасно подходит для создания объемных изделий





В 16 веке оригами стало очень популярно

Фигурки оригами могли использовать как подарок или как игрушку


Японский журавлик -

это символ удачи и долгой жизни, поэтому его очень любят дарить


"Семба-цуру ориката ", вышла в свет в 1797 г. Перевод её названия "как сложить тысячу журавлей" явно намекает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели - журавлика.


Кусудама из журавликов

Кусудама - это шары из бумаги, собранные из модулей в технике оригами


Распространение оригами по миру

Получило благодаря Акиро Йошизава (сыграл в истории оригами уникальную роль). С помощью изобретённых им несложных условных знаков сложить изделие теперь мог каждый человек


Эти знаки

признаны во всем мире





Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички - "пахариты ".


Любителем оригами был Льюис Керрол - автор "Алисы в Стране Чудес», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок


  • В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство".

Лев Толстой


Композиции из бумаги

Складывание из бумаги – занятие увлекательное.







Используемые ресурсы

Картинка титула http:// origamka.ru/obuchenie/5-istoriya-origami.html

Из истории возникновения оригами http:// jorigami.narod.ru/NewDoc/History_of_origami.htm

Изобретение бумаги http://www.rarebook-spb.ru/info/paper/invention_of_paper /

Акира Иошизава http:// lifeglobe.net/entry/2733

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

Орига́ми- древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Базовые формы

Условные знаки

Виды оригами

Простое оригами

Модульное оригами

Мокрое складывание

Кусудама

Оригами из денег

Железные модели оригами

Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии. В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Спасибо за внимание!