Чем хороша многолетняя пленка. Виды пленок для теплиц и способы их крепления к каркасу. Что такое ломография

Многие автовладельцы сразу же после приобретения машины задумываются о том, какую тонировочную пленку для нее купить. В России разрешена тонировка любого автостекла, если светопропускание ее больше 70%. В противном случае можно тонировать только заднее стекло, задние боковые стекла и наклеить прозрачную цветную пленку на верхнюю часть ветрового стекла.

Пленка для тонировки авто обладает множеством преимуществ.

  • Обеспечивает светопоглощение (не только солнечных лучей, но и света фар), что снижает утомляемость водителя и вероятность его ослепления в дневное и в вечернее время.
  • Препятствует нагреву и охлаждению салона машины.
  • Убережет водителя и пассажиров от попадания осколков стекла внутрь салона при возникновении аварии.
  • Правильно подобранная по цвету пленка придаст авто более привлекательный вид.
  • Не позволяет увидеть, что делается внутри салона авто, тем самым обеспечивая приватность. При этом пленка не препятствует обзору изнутри машины.
  • Тонировка защищает салон машины от негативного влияния ультрафиолета, и дольше сохраняет его эстетический внешний вид.

Средняя цена — 586 рублей за погонный метр.

Одна из лучших тонировочных пленок для авто в эконом-сегменте производится индийской компанией GarwarePolyesterLimited. Множество положительных отзывов за прочность и долговечность заслужили металлизированные пленки SunControl серии HP и равномерно окрашенные пленки серии NR, с большим выбором оттенков и защитой ультрафиолета до 99%. Они не царапаются при мытье, и не уступают продукции других фирм по светостойкости, механической прочности и адгезии клея к стеклу.

Из минусов: SunControl имеет репутацию бюджетной пленки.

Средняя цена — 650 рублей за погонный метр.

Американский производитель CommonwealthLaminating&Coating, Inc. выпускает отличные пленки, которые тоньше и мягче чем изделия других фирм. Выцветание происходит равномерно и спустя, как минимум, пять лет. Самой доступной по цене является серия Standart в различных оттенках серого. Ее светопропускание составляет от 8 до 50%. Более дорогой вариант — металлизированные пленки HighPerformanceCharcoal. А для тех, кто ищет наилучшие теплоотражающие свойства предназначена серия пленок Spectra.

Недостаток: очень сильная адгезия клеевого слоя к стеклу, из-за чего могут возникнуть сложности с удалением пленки со стекла.

Средняя цена — 700 рублей за погонный метр.

Раньше бренд Global Window Films предназначался исключительно для американского и канадского рынков, однако со временем пришел в Европу и Россию. Пленка производится на предприятии с полным замкнутым циклом, что сокращает время и затраты на производство и доставку сырья.

Достоинства пленок: стабильность цвета, наличие защитного слоя, защищающего от царапин, долговечность и устойчивость к выцветанию, хорошие теплоотражающие свойства.

Минусы: бренд не слишком известен в России.

Средняя цена за погонный метр — 300 рублей.

Самая дешевая пленка в рейтинге тонировочных пленок для авто 2017 года. Но несмотря на цену качество у пленка на высоком уровне. Производится она в США, имеет широкую гамму оттенков и обладает отличной защитой от УФ-лучей, хорошей односторонней видимостью, надежной защитой от повреждений. Она оптимальна по соотношению цены и качества. Вот только элитная атермальная пленка Armolan стоила слишком дорого и найти ее в продаже тяжело.

1. Llumar

Цена за погонный метр — 2200 рублей.

Лучшая пленка для тонировки авто изготавливается в США и входит в топовый сегмент как по цене, так и по качеству изготовления. Есть несколько серий Llumar:

  • AT — равномерно окрашенные.
  • ATR — металлизированные (с высоким коэффициентом светоотражения).
  • ATN — со структурой «цвет-металл-цвет», что препятствует эффекту внутреннего отражения.
  • ATT — с уровнем светопропускания от 15 до 68%.
  • PP — с прямым магнетронным напылением для оптимального отражения теплового излучения.
  • AIR — очень тонкие, не задерживающие свет..

Пленка Llumar хотя и стоит дорого, но не выгорает минимум 5 лет и прослужит очень долго. Из-за частых подделок рекомендуется брать ее только в проверенных интернет-магазинах или у официального представителя в России.

Панхроматическая черно-белая пленка , также известная под названием Пан-пленка , так как чувствительна ко всему (пан-) диапазону видимого света., а так же к ультрафиолетовому (УФ) цвету. В результате съемки на панхроматическую пленку получаем фотографии с более серыми оттенками , и большой выразительностью оригинального цвета.
Панхроматическую пленку используют при светочувствительности от 25 ISO до 3200 ISO. Пан-пленка относится к пленкам с низкой светочувствительностью, такие пленки используют для достижения красивого размытия во время движения. С этой пленкой, тональность изображения будет очень хорошей, а зернистость не большой.
Чувствительность 400 ISO можно назвать самой оптимальной, и подходящей для повседневной съемки. При 400 ISO получаем небольшую зернистость и используем оптимальную скорость затвора. Иногда зернистость может проступать, даже на снимках ясного неба, или спокойного моря, но не стоит забывать, что степень зернистости на фото зависит еще от качества проявки фотографий.
Для получения наилучших результатов с точки зрения качества изображения и разрешения, лучше снимать на пленки с невысокой, или средней светочувствительностью, если освещение для этого подходящее. Если же вам приходится снимать в условиях недостаточной освещенности, или вы фотографируете быстродвижущийся объект на большой телеобъектив, то лучше использовать фотопленку с высокой светочувствительностью, так как такие пленки позволят вам использовать более короткие выдержки.

Ортохроматическая черно-белая пленка

Ортохроматическая пленка , это более старый тип пленки, которая отличается от панхроматической, своей чувствительностью к синим и зеленым цветам, и меньшей чувствительностью к оранжевому цвету . Так же ортохроматическая пленка не чувствительна к красному цвету, при длине волны около 590 нм.
Такая характеристика, делает эту пленку достаточно не удобной, так как зеленые и синие цвета получаются слишком бледными, а оранжевые или красные уходят в черные. Эта пленка хорошо подходит для пересъемки, или копирования черно-белых, или монохромных изображений. Для проявления орто пленки обязательным является очень темное помещение и безопасный красный свет.
Ортохроматическая пленка, которая в равной степени чувствительна и к зеленой, и к желтой области спектра так же была известна как Изортохроматическая пленка.

Изображение, снятое на ортохроматическую пленку от Георга Сэдлмайера (Georg Sedlmeir).

Изохроматическая черно-белая пленка

Изохроматическая черно-белая пленка представляет собой что-то среднее между ортохроматической и панхроматической пленкой . Она очень чувствительна к фиолетовым и синим цветам, имеет среднюю чувствительность к желтым и зеленым цветам, а так же минимальную чувствительность к темно-красным цветам. Изохроматическую пленку безопасно проявлять в темной комнате при специальном красном освещении.

Хромогенная черно-белая пленка

Хромогенная черно-белая пленка содержит специальные красители и эмульсии, которые позволяют сформировать монохромное изображение .
Такая обработка называется «хромогенной», во время обработки все молекулы серебра и красителя обесцвечиваются и формируют цветное изображение в нужной области.
Недостатком хромогенной пленки является меньшая резкость изображения и повышенная зернистость , так же есть определенные неточности с контрастностью. Но все эти недостатки терпимы, так как в итоге снимок выходит более мягким, с плавным переходом цвета.


Фотография, снятая на хромогенную пленку, от Вернера Виттершейма (Werner Wittersheim).

Линейная черно-белая пленка

В подобных пленках получаем высокую контрастность черно-белого изображения, и почти полное отсутствие серого цвета.
Благодаря подобным особенностям пленки фотографии, полученные в результате, будут иметь слишком большую экспозицию, и это может быть проблематично. Данную пленку лучше использовать для реализации каких-либо специфических идей, или же для копирования монохромных гравюр, изображений и фотографий.
Пленка такого типа имеет небольшую скорость и производит изображения с небольшой зернистостью . Лучше всего пленку проявлять в специализированных фотолабораториях.


Изображение, снятое на линейную фотопленку. Автор Erin Williamson

Черно-белая слайд пленка

Черно-белая слайд пленка, формирует позитивное (другие формируют негативное) изображение на пленке. Это позволяет просматривать ваши фотографии с помощью проектора , в виде слайдов. В основном такая пленка выпускается как монохромная пленка различных цветов, но черно-белая, так же присутствует.


Монохромное изображение, снятое на пленку

Есть специальные химические наборы, которые продаются для работы с слайд-пленкой. В целом, что нужно запомнить при работе с данной пленкой – слайд пленка, не очень удобна для повседневной съемки, но выбор фотопленки всегда остается на ваше усмотрение, в некоторых случаях слайд-пленка, может оказаться наилучшим вариантом.


Изображение, снятое на слайд пленку. Автор Эмили Талиаферро (Emily Taliaferro).

Мгновенная черно-белая пленка

Существует не так уж и много, так называемых мгновенных пленок, и с точки зрения возможных марок, и с точки зрения скорости. При выборе мгновенной черно-белой пленки огромное значение уделяют освещению и композиции. Не стоит забывать о том, как, с точки зрения экспозиции, выглядит снимок с использованием той, или иной пленки. Более того, мгновенная пленка стоит намного дороже , чем любая другая черно-белая пленка, и фотографии с этой пленки проявляются дольше . Но если вы готовы платить больше, но получить хороший результат , эта пленка то, что вам нужно.

Цветная фотопленка

Цветная фотопленка, в частности, пленка формата 35-мм, производится в больших количествах с любой светочувствительностью. Она обладает большим диапазоном экспозиции, и намного лучше обрабатывает кадры с большой контрастностью.
Цветная пленка может быть хорошо сбалансирована при использовании вспышки (5500K - 5600K), или при дневном свете . Если вы снимаете в помещении, при плохом освещении лучше всего сбалансировать изображение, прикрепив синий фильтр на объектив, в противном случае цвета на фотографии будут в большей степени желтыми, оранжевыми, или красными. В дальнейшем это можно будет убрать в процессе обработки, но лучше предотвратить проблему, используя фильтр, чем потом устранять её.


Пример изображения снятого на цветную пленку. Автор Ян Ду

Некоторые цветные пленки сбалансированы для работы с лампами накаливания. Применение этих ламп не очень хорошая идея, но они более доступные. Если вы являетесь одним из тех, кто снимает с их помощью, лучше обезопасить себя и использовать оранжевый фильтр, он поможет создать правильную тональность для любого синего оттенка. В целом, цветная пленка считается одним из самых оптимальных вариантов с точки зрения неправильного освещения, или смешанных цветовых температур (до определенной степени, конечно же).

Как и в черно-белой пленке, чувствительность 400 ISO, будет наилучшим вариантом. Это золотая середина светочувствительности, умеренной зернистости и разрешения. Такой вариант самый подходящий для повседневной съемки в различных условиях окружающей среды.


Фотография, сделанная с помощью цветной пленки, автор Bethan Phillips

Цветная пленка изготавливается с учетом огромного количества характеристик, для получения все возможных результатов, на любой вкус и под любое настроение, от ярких цветов, до натуральных, или пастельных. Фотопленки с низкой светочувствительностью , как правило, дают более яркие снимки , с высокой – более мягкие цвета . С помощью цветной пленки, вы можете легко и дешево получить фотографии большого формата, которые потом можно вешать на стену. Большинство фотолабораторий стремятся дать вам наиболее качественные снимки, которые станут для вас лучшими фотообоями в мире.


Фотография, сделанная с помощью цветной пленки

Цветная пленка дает больше возможностей для корректировки и обработки фотографии, во время печати. У вас будет возможность немного исправить цвета и экспозицию.


Автор фото Taro Yamamoto


Фотография сделанная с помощью цветной фотопленки. Автор Антон Новоселов


Фотография сделанная с помощью цветной фотопленки

Цветные слайд пленки и прозрачные пленки

С использование цветной прозрачной и цветной слайд пленки, вы получите позитивное изображение. При использовании цветной слайд пленки, как и в случае с черно-белой, вы получаете изображение, которое в дальнейшем можно просматривать с помощью проектора. Термин «слайд» обычно используется для определения формата 35-мм пленки, в то время как прозрачная пленка, по размеру, на много больше, приблизительно формата А4. Обе эти пленки дают изображения очень высокого качества , у изображений красивый цвет , правильная насыщенность , хорошая детализация изображения, особенно у пленок с низкой светочувствительностью. Так же формат изображений сделанных с этими пленками намного превышает форматы от любых других фотопленок .


Изображение, снятое на цветную пленку. Автор Мел Стаутсенбергер (Mel Stoutsenberger)

Пленки с большей светочувствительностью, делают изображения более зернистыми, теряется насыщенность цвета, становятся более очевидными все погрешности кадра. Слайд пленки и прозрачные пленки менее снисходительны к неправильной экспозиции и неправильному цветовому балансу , так что, выбирая пленку данных типов, вам следует учесть условия освещения места съемки. Пленки хорошо сбалансированы для применения вспышек, а некоторые виды пленки сбалансированы, даже, для применения при съемке ламп накаливания. Будьте осторожны, не забывайте про синий фильтр, снимая с использованием лапы накаливания, и про оранжевый фильтр, если снимать приходится при дневном освещении.
Обратите внимание на названия. Обычная цветная пленка в названии имеет слово "color", например – «Kodacolor», цветные слайд пленки, или прозрачные пленки, имеют в названии слово "chrome", например – «Kodachrome».


Цветное изображение снятое Nat Urazmetova

Заключение

Как вы уже успели заметить, каждый вид пленки имеет свои специфические особенности. Это открывает для вас большое поле для экспериментов. Вы можете попробовать поработать с каждой пленкой и понять, какая из них подходит вам больше всего. Вы сможете понять при каких обстоятельствах съемки лучше использовать ту, или иную пленку. Узнав плюсы и минусы каждой из них на собственном опыте, сделать выбор в пользу какой-либо пленки будет намного проще.
В то же время, если вы работает над определенным проектом, важно всю серию фотографий отснять на пленку одного типа. В противном случае, вы получите определенный диссонанс. Если вы обратили внимание, то все пленки дают совершенно разный результат. Будьте осторожны при выборе пленки, не забывайте учитывать все важные факторы съемки.

До недавнего времени пленка была самым популярным материалом для обустройства теплиц. Сегодня она вытесняется стеклом и поликарбонатом, которые превосходят ее по многим параметрам, но не отличаются низкой ценой. Если же бюджет ограничен, то можно вырастить урожай и в теплице, укрытой пленкой, но ее еще необходимо уметь выбрать. Пленка пленке рознь : производители предлагают как самую простую полиэтиленовую, так и более практичные варианты, типа армированной, поливинилхлоридной и стабилизированной. Продавцы же так и норовят выдать дешевый материал за более дорогой аналог, ведь внешне некоторые виды очень похожи . Как же в этих условиях выбрать пленку для теплицы, не переплатить и быть уверенным в ее качестве?

№1. Преимущества и недостатки пленки для теплицы

Раньше для укрытия теплиц использовали только полиэтиленовую пленку. На данный момент дачникам предлагают более совершенные ее аналоги, в которых некоторые недостатки менее выражены. В целом же, для всех типов пленок, которые используются для и парников, характерны общие плюсы и минусы.

Основные преимущества:

Основные минусы:

  • невысокая долговечность. Выбирая полиэтиленовую пленку, стоит быть готовым, что на следующий сезон ее необходимо будет менять. Более дорогие аналоги придется менять через 2-3 сезона;
  • низкая устойчивость к солнечным лучам, что и приводит к быстрому разрушению материала, но в некоторых пленках этот недостаток не так выражен;
  • на поверхности пленки скапливается конденсат, что вредит большинству выращиваемых в телице культур. Этого недостатка удалось избежать гидрофильным пленкам, при производстве которых используют специальные добавки;
  • накопление электростатического заряда, что способствует притягиванию пыли, а это, в свою очередь, снижает прозрачность. С этим минусом производители также пытаются бороться, вводя специальные добавки.

Многие дачники также жалуются, что пленка растягивается и провисает, поэтому приходится ее постоянно подтягивать. Но наличие стольких существенных минусов все равно не делает материал менее популярным, ведь это самый дешевый способ обустроить теплицу на даче, и многие считают, что более выгодно раз в год менять покрытие, чем сразу потратиться на покупку дорогого поликарбоната.

№2. Основные виды пленок для теплиц

Все разнообразие пленок для теплиц можно поделить на такие виды:


№3. Полиэтиленовая пленка

Главное преимущество – низкая стоимость . Пленка пропускает около 80% тепловой радиации, поэтому дневное тепло ночью плохо сохраняется. Правильно смонтированная качественная полиэтиленовая пленка продержится не более сезона , а зиму вряд ли переживет, так как перепады температур, ветер и снег разрушат материал. Даже самые толстые пленки особой долговечностью не отличаются.

Полиэтиленовая пленка очень нежная , поэтому транспортировать и монтировать ее необходимо очень аккуратно. Даже самый небольшой порез вскоре «разрастется», что сведет на нет все усилия по обустройству парника.

Продают материал в рулонах шириной 1,2-3 м, это может быть однослойное полотно или рукав. Во втором случае материал можно разрезать по шву и получить более широкое полотно, а можно накрыть теплицу рукавом, хотя на существенное повышение долговечности рассчитывать не стоит. Изгиб рукава считается самым слабым местом и разрушается в первую очередь, поэтому его лучше сразу укрепить скотчем.

№4. Армированная пленка

Армированная пленка отличается от обычной полиэтиленовой наличием своеобразного каркаса , выполненного из стекловолокна, прессованного, крученого или растянутого полиэтилена или полипропилена, толщина нитей каркаса 0,29-0,32 мм. Полиэтилен, как правило, используется более прочный, иногда с добавками для большей устойчивости к солнечным лучам. Основную нагрузку берет на себя каркас, поэтому теплица с таким покрытием получает устойчивость к ветрам, снегу и даже граду. Пленка может защитить рассаду даже при заморозках до -5 0 С.

Материал продержится на теплице больше года, обычно его хватает на три сезона , но некоторые производители говорят о сроке эксплуатации в 5 и даже 7 лет, но тут многое зависит от характеристик пленки и климатических условий региона. Армированная пленка более ремонтопригодна : дырки можно заклеить скотчем, они не имеют свойства распространяться на все полотно. Главная характеристика материала – не толщина, а плотность. Самым распространенным считается материал с плотностью 120-200 г/м 2 . В продаже есть пленка с отверстиями в ячейках, которая обеспечивает теплице должную герметичность, но при этом не позволяет «консервировать» в ней воздух.

Долговечность и прочность армированной пленки оборачивается более высокой ценой . К тому же, светопроницаемость у этого материала чуть ниже, чем у обычной стабилизированной пленки, а пыль за счет рельефа смывается очень тяжело, что также вредит прозрачности.

№5. ПВХ-пленки для теплиц

Поливинилхлоридные пленки – один из лучших вариантов для обустройства теплиц. Это эластичный и прочный материал, который может продержаться от 2-3 сезонов до 6-7 в зависимости от условий эксплуатации, ухода и климата. Как правило, в состав вводят светопреобразующие и стабилизирующие добавки.

Материал пропускает до 90% света, 80% ультрафиолетового излучения и задерживает до 95% инфракрасного излучения, а это означает, что ночью и во время заморозков в парнике будет теплее, чем в таком же из полиэтиленовой пленки. Это очень весомое преимущество материала.

Недостаток материала – цена, которая в 2-3 раза превышает стоимость полиэтиленового аналога, но принимая во внимание тот факт, что отпадает необходимость каждый сезон покупать новую пленку и монтировать ее, этот минус нельзя назвать уж слишком существенным. Еще один нюанс – поливинилхлорид сильно притягивает пыль , но и смывать ее несложно. Морозостойкость материала невысокая, при температуре ниже -15 0 С пленка становится слишком хрупкой, поэтому будет обязательным.

№6. Полиэтиленовые пленки со специальными добавками

Если ввести в полиэтилен специфические вещества, то можно несколько улучшить его эксплуатационные качества. В зависимости от добавок выделяют такие виды материала:

  • стабилизированная пленка производится с добавлением веществ, повышающих стойкость к воздействию солнечных лучей . Срок службы повышается в 2-3 раза, увеличивается и цена. Материал может иметь оранжевый или розоватый оттенок, но это необязательно. Внешне стабилизированная и обычная полиэтиленовая пленки одинаковы, поэтому необходимо внимательно смотреть на упаковку и маркировку;
  • светопреобразующая пленка «умеет» превращать жесткий ультрафиолет, вредный для растений, в инфракрасное и красное излучение, которые повышают урожайность. Все это возможно благодаря люминофорной добавке, но чтобы материал прослужил долго, необходимо, чтобы в составе были и стабилизирующие вещества. Чтобы убедиться, что перед вами действительно светопреобразующая пленка, необходимо посветить ультрафиолетовой лампой, при этом свет от лампы должен измениться на красный;
  • теплоудерживающая пленка отличается матовым белесым оттенком. Она слабо пропускает тепловое излучение, поэтому температура в теплице будет на 1-3 0 С выше, чем в аналогичном из других видов пленки. За счет этого ранние урожаи можно увеличить на 10-30%, экономя на отоплении. Срок службы пленки – около 9 месяцев, материал обладает антистатическими и гидрофильными свойствами;
  • стабилизированная гидрофильная пленка позволяет решить проблему «капели», характерную для других видов материала. На этой пленке формируется плоскокапельный конденсат в виде сплошного слоя, поэтому негативного влияния на растения нет. Светопроницаемость высокая, способность пропускать тепловое излучение – 30-35%, поэтому в таких теплицах будет тепло;
  • пузырчатая пленка сильно напоминает ту, которой пакуют хрупкий товар. Она обладает хорошим светопропусканием, а по уровню теплоизоляции сравнится с поликарбонатом. Прочность невысока, за исключением специальных видов пленки, но для выращивания ранних урожаев в небольшом парнике материал сгодится;
  • вспененная пленка состоит из монолитного и вспененного слоя полиэтилена, пропускает 70% света, хорошо держит тепло, подходит для сооружения теплиц, предназначенных для вегетативного размножения растений;
  • сополимерная этиленвинилацетатная обладает приличным уровнем прочности, хорошо задерживает тепло, она устойчива к проколам, ветровым нагрузкам, морозу, гидрофильная. Высокая светопроницаемость (до 92%) в жаркие летние дни может вызвать перегрев. Долговечность – до 3 лет;
  • фоторазрушаемая пленка разрушается спустя определенный срок (20, 45 и 60 дней). Применяется для бескаркасных укрытий и мульчирования.

Несмотря на заявленный срок службы, некоторые специалисты рекомендуют менять пленку раз в три года, так как она все равно мутнеет. Если материал сохранил целостность, его можно использовать в других целях.

Можно встретить также и пленки, при производстве которых были использованы сразу несколько добавок, — это наилучший вариант. Но часто под видом специальных пленок выдают обычную полиэтиленовую, поэтому не мешает смотреть на сертификаты и маркировку.

Согласно ГОСТ 10354-82, стабилизированную пленку для теплиц и парников маркируют СТ, стабилизированную светопреобразующую пленку – СИК. Также для теплиц можно использовать пленку, в маркировке которой стоит буква Н: это стабилизированная или нестабилизированная пленка для изготовления изделий бытового назначения.

№7. Плотность и толщина пленки

Чем более плотная и толстая пленка, тем лучше она будет справляться с негативными факторами окружающей среды. В случае с обычной полиэтиленовой пленкой толщина мало влияет на долговечность, а когда речь идет о стабилизированных материалах этот фактор имеет большее значение.

Внешне пленку толщиной 200 и 100 мкм различить невозможно , чем и пользуются недобросовестные продавцы. Чтобы обезопасить себя от невыгодной покупки, стоит помнить, что более толстая пленка весит больше: погонный метр пленки 200 мкм весит 530 г , 150 мкм – 400 г, 120 мкм – 320 г, 100 мкм – 260 г и 80 мкм – 210 г. Для теплиц лучше выбирать пленку толщиной 150-200 мкм.

№8. Цвет пленки

Лучше выбирать прозрачную пленку – она пропускает больше света. Для получения материала разных оттенков в состав обычно вводят пищевой краситель, который имеет свойство выгорать под лучами солнца, поэтому смысла в нем нет. Если же краска стойкая, то света в теплицу будет проникать меньше, что повлечет за собой снижение урожаев и необходимость использования .

№9. Производители пленки

Если выбор остановлен на обычной полиэтиленовой пленке, то риск нарваться на некачественный товар снижается. Больше подделок встречается в категории более дорогих видов пленок: например, за стабилизированную пленку могут выдавать обычную. В любом случае, лучше доверять проверенным производителям, хорошо смотреть в сопроводительную документацию и маркировку.

Достаточным качеством обладает пленка таких производителей.

Теплицы под пленку – самый быстрый и недорогой способ организовать комфортные условия для высадки рассады и выращивания овощей на приусадебном участке. Сегодня рынок предлагает огромный выбор материалов, от простых до пупырчатых, многослойных, улучшенных, плотных, с хорошим коэффициентом теплопроводности.

Пленка для теплиц, как выбрать – виды и свойства

Огромная ассортиментная линейка пленок для теплицы привела к неразберихе в этом сегменте товаров для садоводов и огородников. Как различить, где действительно качественный материал с наилучшими характеристиками для выращивания урожая:

  • невысокая стоимость;
  • практичность;
  • надежность;
  • качественная защита от Уф-лучей.

А где происки маркетологов, и о чем умалчивают продавцы в стремлении продать товар. Чтобы разобраться, какую пленку выбрать для теплицы, ознакомимся с ее основными видами и свойствами.

Основные характеристики для качественного покрытия

Полиэтиленовая

Пленка полиэтиленовая для теплиц – рулонный материал, выпускается разной ширины от 1,2 до 3 м, бывает однослойная и двуслойная как рукав, который можно разрезать по сгибу.

Полезно знать: Если полиэтиленовый рукав разрезан, то сгиб следует проклеить скотчем, это продлить срок эксплуатации пленки.

Для теплиц целесообразно покупать пленку 0,1 мм (100 мкм) — 0.15 мм (150 мкм) толщиной. Толстая хоть и продержится дольше, но для следующего сезона будет непригодна. Полиэтиленовое укрытие – это самый бюджетный и востребованный вариант, но под воздействием атмосферный воздействий быстро изнашивается, теряет свои свойства. Это хорошее решения для небольших парников на приусадебном участке.

Полиэтиленовое покрытие – недорого, быстро, надежно

Армированная

Армированная – это улучшенный вид полиэтиленовой, специальный каркас — ячейки 8-12 мм, принимает нагрузки на себя и равномерно распределяет их по всей поверхности. Основная характеристика – плотность, так как толщина разнится, на арматуре она больше, чем в центре ячеек. Для организации грядок в закрытом грунте подойдет с плотностью 120-200 г на м 2 .

Армирующий каркас бывает из разных материалов:

  • полиэтилен со спецобработкой: крученый, вытянутый, низкого давления, моноволокна;
  • полипропилен;
  • стекловолокно.
Полезно знать: Для теплиц встречается дышащая армированная пленка, эффект достигается благодаря микроскопическому отверстию в центре ячейки.

С каркасом из стекловолокна встречается крайне редко и практически не используется на наших просторах. Производители обещают, что армированный вариант прослужит не менее 3 лет. Отметим, что срок службы больше зависит от климатических условий в регионе, чем они жестче, тем быстрее происходит износ.

Армированные материалы отличаются особой прочностью и надежностью

Поливинилхлоридная

Поливинилхлоридная пленка для теплиц имеет значительную толщину и вопреки расхожему мнению и материале – не шуршит. Визуально она напоминает материал для медицинских капельниц, сходство не случайно, так как материал один и тот же. Имеет высокие характеристики светопрозрачности, почти 90% — максимально пропускает дневной свет и позволяет экономить на дополнительном освещении. Пвх практически не пропускает вредное инфракрасное излучение, внутрь теплицы попадает не более 10%, доступ ультрафиолета – 80%.

Сдерживающим фактором для приобретения являет высокая цена и низкие показатели морозоустойчивости, всего до -15 о С. Несмотря на значительные минусы, материал служит около 3 лет, при правильной эксплуатации и в регионах с мягким климатом, без высоких ветровых нагрузок, срок службы 5-7 лет.

Плотный пвх – надежная защита для урожая на длительный срок

Разновидности пленки для теплиц с улучшенными характеристиками

Производители пытаются усовершенствовать пленку для теплиц, и предлагают улучшенные варианты. Здесь можно выделить несколько видов.

Многолетние

Многолетние – в основном это полиэтиленовые пленки для теплиц, реже встречаются из других полимеров. Определенные характеристики отсутствуют, и зависят от добавления различных компонентов при изготовлении:

  • Светостабилизирующие – наиболее устойчивы к разрушительному воздействия света.
  • Гидрофильные – специальный слой препятствует образованию капельного конденсата.
  • Теплоудерживающие – сводят к минимуму попадание инфракрасных лучей внутрь теплицы.
  • Антистатические – отталкивают пыль.
  • Светопреобразующие бывают разного вида и свойства зависят от добавок, может: содержать люминофоры, поглощать ультрафиолет, отражать инфракрасное излучение.

Многолетняя пленка для теплиц может иметь одно или сразу несколько дополнительных свойств. Так, пятислойный вариант обладает сразу всеми уникальными характеристиками: 1 слой отвечает за прочность, 2 – блокирует УФ, 3 – создает светорассеивающий эффект, 4 – регулирует тепловое и инфракрасное излучение, 5 – препятствует образованию конденсата.

Пленка, стабилизированная для теплиц, изготавливается из полиэтилена, обладает гидрофильным и антистатическим свойством, капли не накапливаются на поверхности, а сползают вниз, она отталкивает пыль, поверхности дольше остаются чистыми и не требуют частой уборки. Материал малопроницаем для инфракрасных лучей, отзывы о светостабилизированной пленке для теплиц свидетельствуют о том, что она хорошо держит тепло даже в ночное время.

Многолетняя пленка хорошо переносит зиму, если теплица грамотно рассчитана, с хорошей аэродинамикой

Другие варианты

Пленка для теплиц из других полимеров редко встречаются на рынке. Этиленвинилацетатная сополимерная служит 7 и более лет, значительная цена является сдерживающим фактором в приобретении материала. Морозостойкость -80 о С, светопроницаемость — 92%, высокие физико-механические показатели на разрыв и истирание, выдерживает порывы ветра 18м/с.

Полиамидные наделены хорошими оптическими свойствами, задерживают тепло, прочные, но при намокании набухают и сильно вытягивается. Более 2 сезонов не выдерживают.

Воздушно-пузырчатая пленка для теплиц относится к многолетним, трехслойная:

  • два наружных полиэтиленовых слоя;
  • третий внутренний пузырьковый слой выполняет армирующие функции.

Это любимая многими пленка антистресс, которую щелкать одно удовольствие. Стабилизирующуе добавки позволяют продлить срок эксплуатации до 3 лет, не проводя демонтаж с каркаса.

Воздух внутри помогает сохранять тепло, многослойный материал используется, если планируется зимняя теплица из пленки

Двухслойная вспененная пленка (вспененный и монолитный слой) обладает светопроницаемостью 70%, это создается равномерный, благоприятный микроклимат в теплице.

Цвет имеет значение

Цвет пленки говорит о ее полезных характеристиках и помогает усвоить растениям наиболее благоприятный спектр солнечного излучения. Цветные добавки — это спектросмесители:

  • светонепроницаемая мульчирующая черная — укрывная пленка для теплиц;
  • голубая и синяя пленка для теплиц обладает хорошими антиконденсатными свойствами и разрушается в грунте за 4 месяца;
  • розовая трехслойная – светопрозрачна и прочна, срок службы около 6 лет;
  • черно-белая сохраняет растения от обжигания солнечными лучами.

Теплоудерживающие характеристики материала зависят от добавок, различаются по цвету

Как накрыть теплицу пленкой

Теплица своими руками из пленки строится в 2 этапа: устанавливается каркас, деревянный либо металлический, и накрывается выбранным материалом. Но к деталям, стыкам и сборке конструкции, а также к креплению пленки выдвигаются особые требования, подробно разберем технологию.

Как построить теплицу своими руками из пленки – каркас

Деревянные каркасы предпочтительнее строить их хвойной древесины, пропитать органическими составами, дабы избежать гниения, грибков, порчу насекомыми. Детали должны быть хорошо обструганы, без заусениц, желательно выполнить фаску по краям. Соединения должны быть утоплены в материал, это поможет избежать разрывов пленки.

Металлические каркасы теплицы нагреваются на солнце, чтобы пленка не деформировалась, рекомендуется по направляющим сделать прокладку: деревянные рейки, самоклеящуюся ленту, пластиковые тонкие панели.

Качественный двухсторонний скотч – надежный барьер от нагревания металлического каркаса, поможет избежать деформации и дополнительно закрепит пленку на теплице

Совет: Для теплицы под пленку лучше использовать разборные пластиковые и алюминиевые конструкции, они наиболее адаптированы к такому способу укрытия.

Крепление пленки к каркасу теплицы – способы надежной фиксации

Посчитайте требуемое количество пленки исходя из размера теплицы, при расчете учитывайте, что рулонный материал укладывается внахлест на стыках – 100-250 мм, во избежание нехватки следует прибавить 10%. Нарезайте пленку в размер, выкраивайте торцевые детали с учетом +250 мм на крепление.

Для крепления подойдут рейки из дерева, 15*30 мм

Фиксируем с помощью:

  • реек из дерева;
  • полосами, вырезанными из старого линолеума;
  • клипсами – оцинкованная рельса-направляющая, длина 3 м, заранее крепится к каркасу, на нее укладывается пленка и закрепляется пластиковой вставкой;
  • шнуром, веревкой, эластичным жгутом;
  • пластиковой упаковочной лентой;
  • крупноячеистой сеткой – идеальный вариант для ветреных районов.

Клипса для крепления рулонных материалов

Полезно знать: Клипсы можно сделать самостоятельно из пластиковых труб разного диаметра.

Сначала проводится монтаж на основную конструкцию, затем следует закрепление пленки на торцах теплицы. Запас пленки снизу присыпается землей. Посмотрите видео-инструкцию, как правильно спаять материал.

Чтобы продлить срок службы пленки на теплице, необходимо выполнять следующие правила:

  • Крепится материал при температуре +10 — +20 о С, в безветренную погоду, это поможет избежать провисов.
  • Покрыть теплицу однолетним материалом лучше за 2-3 дня до высадки рассады.
  • Запрещено использовать саморезы, гвозди, проволоку.

В заключение предлагаем вам полезные советы, как лучше прикрепить пленку к теплице, на видео подробные пояснения бывалого мастера-огородника.

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы — пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.



Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов:

Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24×36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам.
- Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5×56 мм, 12 кадров 56×56 мм или 10 кадров 56×70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56×56 мм.
- Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9×12 или 13×18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com .

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие — в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

Процесс Внутривидовые различия Исключения
Черно-белые негативные Д-76 (традиционные) Панохроматические/ ортохроматические Инфракрасные
C-41 (Хромогенные) Тип эмульсии - классический или t-grain Со сверхвысоким разрешением
Цветные С-41 (Негативные) Для дневного/ искуственного света
Е-6 (слайдовые) Живые/нейтралбные цвета слайдовые пленки, проявляемые по оригинальному процессу (например, Kodachrome)

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки:

Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25-800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции.
Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25).
Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76.
Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400.
- Rollei Retro 100 — пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель — D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

Fomapan 100 — чешская пленка, которую благодаря низкой цене любят начинающие фотографы. Контрастная, но имеет слишком высокое для такой чувствительности зерно и невыразительный тональный рисунок. Для проявки оптимален дешевый жидкий Fomadon LQN.
- Illford FP4. Номинальная чувствительность 125 единиц. Приятная тональность делает эту пленку хорошим выбором для съемки портретов. Рекомендуется мелкозернистый проявитель — Perceptol, жидкий Maco Supergrain.
- Fortepan 200 — дешевая ч/б-пленка венгерского производства с крупным и весьма красивым зерном, насыщенной тональностью. Умеренно контрастная, с хорошей детализацией. Недостатки — некоторая небрежность полива эмульсии и высокая скручиваемость.
- Kodak TRI-X 400 очень любили великие фотографы прошлого. Ее отличает высокая контрастность и «классический» рисунок. Проявлять лучше всего в жидких проявителях от Kodak. Если же надо подчеркнуть зерно, работает «классический» метод проявки: TRI-X + Родинал.
- Illford HP5 Plus — еще одна пленка, на которую было снято немало шедевров. Высокая резкость, красивое и довольно крупное зерно. Номинальная чувствительность 400 единиц. Традиционно используется для пуш-процесса (до 1600 единиц).
- Illford Delta 400. Современная универсальная пленка на плоских кристаллах, оптимальна для различных художественных задач. В отличие от Delta 100 обладает высоким контрастом и жестким рисунком. Пуш-процесс до 1600 единиц. Проявитель — D-76/ID-11.
- Illford Delta 3200 сочетает новейшую четырехслойную эмульсию на плоских кристаллах и красивое зерно. Номинальная чувствительность — 1250 единиц. В качестве проявителя рекомендуется фирменный Microphen. Пленка рассчитана на пуш-обработку. В зависимости от режима проявки может использоваться в диапазоне 800-12800 ISO.
Rollei R3 обладает крупным красивым зерном и обходит Delta 3200 по таким характеристикам, как резкость и контраст. Встречается с чувствительностью 400 и 800 единиц. Оптимальный результат дает при пуше на одну-две ступени.

Цветные пленки:

Fujicolor Superia Reala. Цветная негативная пленка с чувствительностью 100 единиц, идеально подходящая для использования вдали от дома. Обеспечивает правильную цветопередачу и высокую детализацию, подходит для различных сюжетов, нетребовательна к условиям хранения.
- Kodak Portra 160 NC/VC. Одна из самых популярных негативных пленок для съемки людей. Существуют варианты с нейтральной (NC) и «живой» (VC) цветопередачей, но только один из них (NC) позволяет получать стабильный результат.
- Fujicolor Pro 400H. Цветная негативная пленка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью.
- Fujichrome Velvia 100F — известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Новая версия, пришедшая на смену Velvia 50, отличается более естественными цветами. Хорошо справляется со съемкой на длинных выдержках (несколько минут без нарушения баланса цветов). Мягкая тональность, неплохой для слайда динамический диапазон.
- Fujichrome Provia 100F. Считается, что эта пленка дает более естественные цвета, чем Velvia. Однако на больших выдержках имеет место уход в холодные тона. При сканировании на недорогих сканерах дает лучший результат, чем Velvia.
- Fujichrome Astia 100F создавалась для портретной и фэшн-съемки. Обладает нейтральной цветопередачей, умеренным контрастом, несколько уступая собратьям из семейства Fujichrome по детализации.
- Kodak Ektachrome E100G популярна у профессиональных фотографов. Обладает большой для слайда фотоширотой, естественной цветопередачей и невысоким контрастом. По передаче телесных оттенков не уступает Astia. Версия E100-GX отличается более теплой цветопередачей и часто используется при съемке людей.

оригинал статьи http://pro-format.ru/films/ilford1/item2/