Фотоаппарат цифровой sony dsc rx1. Обновленная и изящная фотокамера Sony Cyber-shot RX1R II — Обзор. Хорошая комплектация с небольшим количеством минусов

    2 года назад

    Прецезионная сборка Металлический корпус Компактный размер при офигенном качестве Превосходное стекло (фикс светосильный) с колесом диафрагмы Полнокадровая матрица (знающие поймут, остальные все равно не купят), шумов нет Встроенная вспышка Ручные режимы, сцены для остальных Крутилки под основные требования фотографов (экспокоррекция, режимы, два колеса, кнопки выбора) Полная настраиваемость, такое видел только в Пентаксах зеркальных Зеркальное качество при совсем незеркальнызх размерах Если постараться, влезет в карман Конкурирующих моделей нет Бэджики Zeiss на стекле и Sony на аппарате дадут спокойно спать только вашим друзьям, на аппаратах которых есть красный кружок с белыми буквами, остальные захлебнутся слюной

    2 года назад

    Полнокадровый сенсор, очень хорош

    2 года назад

    Компактность. Матрица. Объектив. Сборка.

    2 года назад

    Высочайшее качество сборки, великолепный объектив, тихий затвор, автофокус, дает очень красивую картинку, пастельные цвета.

    2 года назад

    Не перевариваю снимки со вспышкой. А у этой камеры рабочие очень высокие исо и огромная "дырка", что позволяет делать в сумерках потрясающе красивые снимки без шумов. Мало того, если уж совсем темно есть режим когда из серии кадров склеивает картинку, тоже чистую без шумов. Давно ни один девайс не доставлял мне столько радости. Разве что 4K монитор, за такую же стоимость, на котором можно смотреть эти снимки и наслаждаться.

    2 года назад

    Качество сборки, дизайн, качество объектива, миниатюрность.

    2 года назад

    Самый маленький FF фотоаппарат - Матрица по тестам DxO уделывает все Canon, Leika, проигрывая только топовым моделям Nikon. - Объектив тоже один из лучших - Учитывая всё вышеизложенное и что объектив CZ специально конструировался под матрицу о качестве снимков говорить не приходится - они на высоте. - Качество сборки отменное, японская ручная сборка, держать в руках приятно. Сделано очень "монументально", всё отлично крутится, нажимается, поворачивается. - Множество функций, описывать которые здесь не имеет смысла, их столько, что они даже в инструкции толком все не описаны:)

    2 года назад

    сенсор, объектив, качество сборки

    2 года назад

    Отличное качество, быстрый, удобный в руке(пусть даже и не велик), комфортное расположение кнопочек.

    2 года назад

    Довольно медленный автофокус (на самом деле, быстрый, по сравнению с тем, с чем и не сравнишь)
    Цена
    Раздражающий оранжевый кружок у основания объектива

    2 года назад

    2 года назад

    Батарейка. Отсутствие защиты.

    2 года назад

    Нет отдельной зарядки в комплекте
    Не защищен от непогоды
    Слабая батарея

    2 года назад

    В недостатках все пишут цену. Это не правда. Камера стоит этих денег и за меньшие деньги такую камеру не сделаешь.
    Нет зума. Долго сомневался при покупке именно из-за этого. Но там есть кнопка цифрового зума. По сути получите качество не ФФ, а кроп. Реально у меня сейчас количество кропнутых кадров не более 3-5%.
    Пишут объектив даёт небольшую "бочку". Там галочка в меню есть, она программно убирается.

    2 года назад

    Медленный автофокус при съёмке видео. Рыскает объектив при ловле фокуса (Слышно, как он внутри стучит туда-сюда)
    Очень слабая батарейка. (Понятно, что плата за компактность.)
    При съёмке видео, на морозе - 10 градусов, садится за 20 минут.
    Батарейка стоит 1500 рублей, можно докупить вторую, если уж так надо)
    Дорогой! Хотя если взять например, А - 99 с хорошим объективом - будет дороже.

    2 года назад

    .
    - Безусловно, это цена. В России (120 тысяч) она вообще абсурдна. Если и брать то только в США или экспортную версию в Японии - нерезиденту фотик обойдётся в 80 тысяч.
    - нет GPS меток
    - фиксированный объектив на 35 мм. Хотя качество снимков настолько хорошее, что если бы он был 35-50/70 это не сильно бы меняло дело в плане зума, разве что портретники были бы довольны... но это сильно бы увеличивало размер объектива, теряя весь смысл в "FF компакте". Кому нужны сменные объективы - ждите FF NEX, но он будет ещё дороже:(
    - автофокус не самый быстрый
    - безумно дорогие родные аксессуары
    - дизайн лично мне не нравится

    2 года назад

    не обнаружено

    2 года назад

    Пока не заметил, если только стоит отметить небольшой аккумулятор. Быстро разряжается при записи видео.

Компактный премиум-фотоаппарат Sony DSC-RX1R - это практичный выбор для путешественников и активных пользователей, который обеспечит владельца снимками профессионального качества и займет минимум места в багаже. Миниатюрная камера с классическим дизайном поместится в кармане куртки или дамской сумочке, чтобы всегда быть под рукой для съемки.

Уникальный пакет достижений

Фирменные разработки и оригинальные решения позволили добиться премиального качества съемки в разных жанрах:

  • профессиональный объектив Zeiss с фиксированным фокусом подойдет для репортажной и предметной съемки;
  • полноразмерная матрица 35 мм - небывалое решение для портативных камер, которое обеспечивает профессиональное качество снимков;
  • ультрабыстрый процессор Sony BIONZ позволяет снимать самые динамичные сцены без смазанных кадров и эффекта шлейфа;

Качество в каждой детали

Уже при первом прикосновении ощущается премиальный класс такой маленькой и производительной камеры. Рифленые регуляторы, ультраточная гравировка, плавность в работе объектива - ничто не помешает раскрыть творческий потенциал полностью. Магниевый корпус легче стального и прочнее алюминиевого, поэтому является оптимальным решением для компактного фотоаппарата, который всегда будет под рукой. Дизайн корпуса строго подчинен функциональности - здесь нет лишних деталей, а органы управления скомпонованы для максимального удобства работы с камерой.

Невероятное разрешение

В камере Sony DSC-RX1R отсутствует фильтр низких частот, который был использован в предыдущей модели. Благодаря такому решению фотографии отличаются очень высокой детализацией, необходимой как для просмотра и печати на большом формате, так и для цифровой обработки изображений. Фирменная технология объединяет 6 снимков в один, обеспечивая высокую четкость картинки при съемке на большой скорости или в плохих условиях освещенности.

Широкое поле для творчества

Для камеры Sony DSC-RX1R можно купить разнообразные аксессуары, которые облегчат работу с ней и дадут больше возможностей для реализации творческих идей. Мультиинтерфейсный разъем совместим с подключаемым электронным или оптическим видоискателем, внешним ЖК-дисплеем с козырьком от яркого света. Все это позволит выстроить композицию кадра максимально точно с минимальными усилиями.

Для видео

Несколько режимов для видеосъемки помогут выбрать оптимальное разрешение и добавить эффектов. Для просмотра на широком экране здесь предусмотрена запись с разрешением FullHD HD 1080, а для записи ролика с кинематографическим эффектом можно выбрать режим 24p. Отснятые записи можно посматривать напрямую с камеры - достаточно подключить через HDMI ноутбук или широкоэкранный телевизор.

Новая полнокадровая беззеркальная компактная камера от Sony с несъемным объективом по сути открыла новую нишу на рынке цифровых камер. Этот уникальный аппарат в первую очередь привлекает своими габаритами и использованием высококачественной оптической системы. Правда есть и нюансы - по результам использования камеры я совершенно точно уверен, что к разработке этой камеры не привлекали ни одного профессионального фотографа.

Камера нестабильно работает в автоматическом режиме, а ручное слишком запутано и не логично. Но поскольку все проблемы решаемы программным способом, есть шансы что в новой прошивке все недостатки будут исправлены.


У камеры полнокадровый 35 мм сенсор разрешением 24 Мп (6000х4000 пикселей) и несъемный объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35. Стильный металлический корпус со стилизованными под классические камеры элементами управления (например, кнопка спуска затвора с отверстием для дистанционного тросика). Вес камеры порядка 450 грамм, а габариты позволяют носить её в кармане куртки. У камеры есть встроенная вспышка, предназначение которой, для меня осталось загадкой (лучше бы сделали встроенный оптический видоискатель) и башмак под дополнительные аксессуары (оптический и электронный видеоискатели, вспышки и т.д. - список дополнительных аксессуаров огромен).

Камера работает с картами памяти Memory Stick Duo или Secure Digital. В комплекте к камере идёт зарядное устройство с выходом Micro USB, шнурок на шею и тряпочный мешочек.

Легендарный Sonnar с классическим фокусным расстоянием 35 мм обсуждать нет смысла. Этот объектив показывает поразительную резкость во всех углах кадра на любых диафрагмах.

Ниже находится подборка разноплановых фотографий с RX1. Вся съемка в RAW, конвертация в RPP. По цветопередаче у камеры есть некоторые особенности, в частности очень много синего, но это исправляемо и скорее всего будет учтено в новой версии RPP. Во всех снимках присутствует EXIF, если кому-то будут интересны параметры съемки.

Особенностью камеры является отсутствие зеркала. Как известно, зеркало нужно не только для того, чтобы фотограф мог видеть сцену в реальном времени в видеоискателе, а еще и для того, чтобы обеспечить работу датчикам фазовой фокусировки (зеркало в зеркальных камерах полупрозрачное, часть света направляется в видоискатель, другая часть - на датчики фокусировки). Если убрать зеркало из камеры, то датчики фазовой фокусировки нужно располагать непосредственно на матрице, или же использовать контрастный метод фокусировки.

В чём различие? Фазовая фокусировка в чём-то похожа на классические видоискатели с клиньями на фототехнике прошлого века. Технически этот алгоритм фокусировки упирается только в быстродействие механики самого объектива. При фазовой фокусировке в любой момент времени процессор камеры знает на какую величину и в каком направлении сместить линзы в объективе для точного наведения на резкость.

Контрастная фокусировка основана на анализе изображения с сенсора камеры. Передвигая фокус объектива камера отслеживает максимальный контраст между двумя соседними пикселями и останавливает привод фокусировки сместившись на шаг назад. При контрастной фокусировке камеры каждый раз двигает фокус объектива в поисках нужного положения, т.к. изначально процессор камеры не знает куда и в какую сторону смещать линзы в объективе.

В результате быстродействие этого метода ограничено как скоростью работы процессора, так и механикой объектива, которой при каждой фокусировке нужно выполнять в два раза больше действий, чем в случае с фазовым методом фокусировки.

Так вот, беззеркальный RX1 по скорости фокусировки способен конкурировать с бюджетной зеркальной камерой и объективом без ультразвукового привода.

В режиме съемки видео, кстати, камера автоматически очень плавно и незаметно управляет фокусом, и самое главное эффективно. Кроме этого у камеры есть режим следящего фокуса с отслеживанием заданного предмета в кадре.

Несколько слов про съемку видео. Камера может снимать настоящие 1080p в формате AVCHD с цифровой стабилизацией изображения (фокусное расстояние в этом режиме составляет порядка 44 мм) и стереозвуком. Также есть возможность подключения внешнего микрофона с подачей питания через разъем.

Что касается управления камерой, то здесь всё неоднозначно. Сразу видно, что фотографов не спрашивали о том, что им нужно от камеры. В меню полно всяких стилей, съемки с эксповилкой, HDR, распознавание лиц и другие бесполезные опции. Любители обойдутся и без этого, а профессионалам оно просто не нужно.

В автоматическом режиме (и даже в режиме P) камера упорно держится за два параметра: диафрагма 4, выдержка 1/80. Открыть дырку или сократить выдержку она согласится только в случае, когда значение ISO достигнет предельно установленных. При этом минимальная выдержка не может быть короче, чем 1/2000, и этого может оказаться недостаточно при съемке в яркий солнечный день на открытой диафрагме.

С ручным режимом эти проблемы решаемы, можно вручную задать диафрагму (кольцом на объективе), выдержку (колёсиком на задней стороне камеры в верхней части) и ISO (диапазон от 50 до 25600, есть также возможность задать рабочий диапазон для автоматической установки чувствительности).

Но здесь возникает следующая проблема - камера не позволяет вручную откорректировать эти значения про наполовину нажатой кнопке спуска затвора!

Нужно отпускать кнопку, менять параметры и заново проводить фокусировку. Очень хочу надеяться, что это программная недоработка.

Следующее недоразумение - экран. Первая загадка с которой сталкиваются владельцы, это опция LCD Quality в меню с параметрами High и Standart. При его переключении кажется, что ничего не меняется, но это не так.

В режиме High скорость вывода картинки на экран составляет 60 кадров в секунду, что позволяет показывать очень плавное изображение при движении камеры. Этот же режим отличается повышенным энергопотреблением (заявлено, что на одном аккумуляторе можно сделать около 300 кадров). Почему нельзя было сделать, что по умолчанию картинка обновляется с частотой 30 кадров в секунду. а при нажатой на половину кнопке спуска увеличивается до 60?

Более того, экран НЕВОЗМОЖНО отключить! Есть режим Display off, но он просто выводит чёрную картинку и внизу остаётся строка с данными о выдержке, диафрагме и ISO. Полностью отключить экран можно только установив цифровой видоискатель и нажав на нём отдельную кнопку. При этом как только вы перестанете смотреть в цифровой видоискатель (там стоит фотоэлемент, фиксирующий что в него смотрят) - снова включится основной экран!

Оптический видоискатель получается совершенно бесполезным по причине того, что основной экран невозможно отключить. А именно отключение экрана позволит существенно сократить энергопотребление (кстати, экран у камеры закрыт пластиковым стеклом, но сама матрица отличается наличием пикселей четырёх цветов: красного, зеленого, синего и белого, что обеспечивает высочайшую яркость на солнце).

Отображение информации на экране тоже сделано нелепо. Существует две крайности - абсолютно все значки, какие только можно одновременно, либо только выдержка и диафрагма.

Первый режим мне не нужен, т.к. мне не актуальны настройки HDR, эксповилки и распознавание лиц. А во втором режиме отсутствует индикатор уровня заряда, и в результате вы совершенно неожиданно окажетесь в ситуации, когда аккумулятор разрядится без предупреждений. Есть еще цифровой уровень, позволяет выровнять горизонт и наклон камеры - штука хорошая, но по сути бесполезная.

Вообще с программной точки зрения камера очень «сырая». Например, если сразу же после съемки кадра нажать кнопку просмотра отснятого на экран будет выведено предупреждение, что камера занята и записывает файл. Окей, не вопрос, я готов подождать полсекунды, но нет, после вывода предупреждения камера не переключается в режим просмотра, надо повторно нажимать кнопку. А ещё в камере нельзя отдельно отключить звук имитации затвора, отключаются только все звуки сразу. Но мне, например, нужен звук подтверждения фокусировки, особенно при съемке от пояса не глядя на экран.

Мой основной режим съемки это P. При необходимости я корректирую экспопару уже после фокусировки вручную с помощью колёсика рядом с кнопкой спуска (речь про зеркалки Canon). Это основной режим съемки, больше ничего от камеры мне не нужно. RX1 это сделать не позволяет, она постоянно упирается в диафрагму 4 и выдержку 1/80, поэтому приходится в лучшем случае работать в режиме с приоритетом диафрагмы.

В итоге все недостатки камеры сводится к программной начинке, которую я надеюсь исправят в новой прошивке. А появление RX1 на рынке это революция среди беззеркальных камер. Техническая начинка камеры при доведённом до ума программном обеспечении способна составить серьезную конкуренцию профессиональным зеркальным камерам.

Тем не менее, главное преимущество RX1 - её размеры. Она весит минимум в 4 раза легче, чем профессиональная зеркальная камера со светосильным объективом. Даже несмотря на все перечисленные выше недостатки, в последнее время я так ни разу не доставал 5D Mark 2 из рюкзака.

14.09.2012 12099 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила первую в мире полнокадровую камеру Cyber-shot DSC-RX1 с используемой в A99 24-Мп матрицей. Новинка способна обеспечить качество профессиональной съёмки при очень скромном размере, сопоставимом с NEX-7, и массе менее 0,5 кг, что делает её уникальным на сегодня продуктом. Камера комплектуется несменной оптикой Carl Zeiss T* с диафрагмой от F/2.

Немаловажной особенностью для фотографов может оказаться почти бесшумная фотосъёмка благодаря отсутствию зеркала и наличию на камере множества аппаратных средств управления, присущих профессиональной технике. Размер матрицы более чем вдвое превосходит габариты сенсора APS-C, используемого в лучших системных и любительских зеркальных фотоаппаратах.

Объектив Carl Zeiss Sonnar T* с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм включает три асферических элемента, позволяющие избежать искажений и сохранить компактность камеры без ухудшения оптических характеристик. Оптическая система оснащена 9-лепестковой круглой диафрагмой и позволяют осуществлять макросъёмку с расстояния 20 см. Хотя данный объектив с фиксированным фокусным расстоянием сделан несъемным, благодаря его высокому качеству компактная камера Sony Cyber-shot DSC-RX1 вполне может позиционироваться в некоторых случаях как замена стандартной DSLR-модели. Кроме того, новинка способна записывать видео высокого разрешения 1080/50p в формате AVCHD и поддерживает серийную фотосъемку со скоростью 5 кадров в секунду, а интерфейс HDMI дает возможность подключать камеру к внешнему монитору или HDTV.

Новинка реально получилась компактной: габариты равны 113x65x70 мм, а масса — 480 г «с копейками». Корпус выполнен из магниевого сплава. Мощность процессора BIONZ позволяет фотографировать на скорости 5 к/с в RAW-формате и записывать видео в разрешении 1080p в формате AVCHD 2.0 на скорости 24, 25, 50 или 60 к/с. Также имеются 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек, 25-точечная система автофокусировки, выдвижная вспышка, слоты для карт SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo и горячий башмак для установки оптического или электронного видоискателя.




Характеристики Cyber-shot DSC-RX1:

  • полнокадровая матрица Exmor CMOS с задней засветкой и эффективным разрешением 24,3 Мп;
  • диапазон ISO 50—25600, расширяемый до 102400 (при шумоподавлении в режиме серийной съёмки);
  • новый быстрый процессор BIONZ с поддержкой 14-бит RAW-файлов;
  • стабилизация изображения путём сдвига сенсора;
  • оптическая система с диафрагменным числом F/2 и 35-мм байонетом для линз Carl Zeiss Sonnar T*;
  • 25-точечная система автофокусировки;
  • полные ручные настройки и автокоррекция фокуса;
  • кольца на объективе для ручной настройки диафрагмы и фокуса, регулировочное кольцо для установки уровня компенсации экспозиции и переключатель четырех режимов фокуса;
  • скорость съёмки 5 кадров/с;
  • диапазон выдержек 30—1/2000 с;
  • возможность записи видео в формате Full HD 1080/24p или 60p со стереозвуком и возможностью ручного управления;
  • 3" ЖК-экран с разрешением 1,3 Мп и технологиями WhiteMagic и TruBlack для улучшенного отображения на солнце;
  • встроенная вспышка и возможность подключения внешних вспышек, микрофонов, GPS, видоискателя и других аксессуаров от Sony через новый «башмак» Sony Multi Interface Shoe, который поддерживает установку и сторонних вспышек;
  • опциональный оптический или электронный OLED-видоискатель с разрешением 1024х768 (XGA);
  • поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC и Memory Stick Pro Duo;
  • ряд встроенных программных обработчиков изображения, включая HDR и панорамную съёмку;
  • литий-ионная батарея NP-BX1, обеспечивающая съёмку 220 кадров на одном заряде.
  • размер корпуса (без объектива) — 113,3x65,4x69,6 мм, масса — 453 г, масса с батареей и картой памяти — 482 г.

Выводы:

Данную камеру нельзя отнести к категории системных, она является продолжением линейки, начало которой было положено моделью Sony Cyber-shot DSC-RX100, — гибридных фотоаппаратов, объединяющих принципы системных и карманных решений. Главное предназначение камеры заключено в её компактности ради которой в жертву было принесено наличие универсального байонета.

Другие пробы фотоаппаратов:


Если честно, то до самого выхода Sony DSC-RX1 я не верил, что Sony всё-таки выпустит эту камеру в продажу. Со времени анонса и до реального появления на прилавках фотоаппарат упорно воспринимался мной как какая-то концептуальная модель, этакая прихоть производителя, призванная пощекотать нервы публике. Я был очень удивлён, когда увидел промышленные образцы RX1 на выставке (крупнейшая выставка фотоооборудования, которая проводится раз в два года). Тогда их можно было лишь рассматривать - они находились либо в руках стендистов, либо в застеклённых кубах:



Первые рабочие образцы Sony DSC-RX1 на выставке Photokina-2012

Некоторые камеры были в расчленённом виде, чтобы все могли воочию убедиться - да, внутри компактного корпуса действительно полноформатный сенсор:


"Расчленёнка" с Sony DSC-RX1


Матрица Sony DSC-RX1 в сравнении с сенсорами 1" и 1/1.7" (которые часто ставят в компакты)

Надо сказать, что даже тогда, на выставке, меня не покидало ощущение, что это всё равно такой концепт и в серию камера не пойдёт - слишком уже экстравагантная конструкция: компактная беззеркалка, полноформатный сенсор, несъёмный 35-мм фикс-объектив, огромная заявленная цена... Но надо отдать должное Sony - камера увидела свет в коммерческом воплощении. И эта камера теперь у меня в руках:


Внешний вид Sony DSC-RX1

Камера очень ладно скроена и крепко сбита. Всё металлическое, даже крышечка объектива (которая, кстати, весьма увесистая сама по себе). Все крутилки и кнопки на своих местах, всё удобно расположено (кроме, разве что, кнопки включения записи видео), усилия на всех органах управления выверенные - ничего не вращается само даже когда камера задевает за одежду. В общем - красота! Держишь в руках и понимаешь - вещь! Корпус вполне оправдывает свою премиальность.


Внешний вид Sony DSC-RX1

Отдельно я бы хотел остановиться на размерах RX1 . С одной стороны - камера о-о-очень компактная для своих возможностей. С другой стороны - общая форма не располагает к переноске RX1 в карманах - сильно выпирает объектив. Ситуация конечно сильно лучше чем с Canon 5Dm3 + 35mm f/1.4 или с Leica M9 + 35mm f/1.4. Но чуть хуже, чем с FUJIFILM X100S:


Сравнение размеров Sony DSC-RX1 с другими камерами, схожими по характеристикам (по клику откроется картинка побольше)

Для удобства я собрал все самые важные характеристики RX1 в таблице:

А снимает эта камера так:


01 | 1/400 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


02 | 1/320 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


03 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


04 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


05 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


06 | 1/160 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | красавица Маша в естественном свете


07 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | красавица Маша в естественном свете


08 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | RAW + Lr | фонтан в Вене


09 | 1/80 | f/2 | ISO 3200 | RAW + Lr | ночной снимок в искусственном свете


10 | 1/80 | f/2 | ISO 800 | RAW + Lr | библиотека в Вене


11 | 1/400 | f/8 | ISO 100 | RAW + Lr | панорама Вены


12 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | кафе в Лиссабоне


13 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | магазин овощей в Лиссабоне


14 | 1/80 | f/4 | ISO 3200 | RAW + Lr | церковь в Лиссабоне


15 | 1/160 | f/8 | ISO 100 | RAW + Lr | трамвай в Лиссабоне


16 | 1/80 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | причал в Гонконге


17 | 1/320 | f/3.5 | ISO 100 | RAW + Lr | sergeydolya в поездке по Золотому Кольцу

плюсы

1. Высокое качество изображения


18 | 1/80 | f/2 | ISO 320 | режим А | RAW + Lr |

Связка "светосильный объектив" + "большая матрица" + "грамотная настройка управляющего ПО" делают своё дело на отлично! Главный и неоспоримый плюс RX1 – это очень высокое качество получаемых кадров. Причём, камера отлично справляется как с дневными сюжетами:


19 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | мороженщик в Лиссабоне


20 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | очаровательная Валентина

Так и с вечерними:


21 | 1/80 | f/2.8 | ISO 5000 | режим A | RAW + Lr | Вена

И ночными:


22 | 1/100 | f/4 | ISO 5000 | режим S | RAW + Lr | в Гонконге

При этом, если сравнивать RX1 с "любимчиком публики" , то картина получается следующая. При сравнении JPEG-ов явный перевес на стороне Sony:


Canon 5D mkIII + EF35mm f/1.4L | режим Av | 1/1000 | f/5.6 | ISO 200 | JPEG | по клику в новом окне откроется исходник: 8.1 Mb


Sony DSC-R1 | режим A | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200 | JPEG | по клику в новом откроется исходник: 9.1 Mb

В центре картина следующая:


А по бокам различия ещё заметнее:



Если вести сравнение RAW, проявленных с одинаковыми настройками, то тут уже всё ближе к паритету:


Canon 5D mkIII + EF35mm f/1.4L | реим Av | 1/1000 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | по клику откроется полноразмер: 3.6 Mb


Sony DSC-R1 | режим A | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | по клику откроется полноразмер: 4 Mb

В центре всё примерно так:


Сравнение центральных частей снимков

А по краям так:


Сравнение боковых частей снимков


Сравнение боковых частей снимков

Приятно, что высокая резкость достигается практически по всему полю кадра. Падение детализации к краям, конечно, есть, но оно совершенно незначительное, на мой взгляд. Особенно, по сравнению с другими полнокадровыми фотоаппаратами, оснащёнными аналогичными по характеристикам объективами. Так что, лично для меня тут всё довольно очевидно. Браво, Sony!

2. Первоклассный объектив



Кольцо диафрагмы у Sony DSC-RX1

Корпус объектива у RX1 , как, впрочем, и другие части этой камеры, целиком выполнен из металла и имеет два кольца - диафрагменное (позволяющее выставлять нужную диафрагму) и фокусировочное. Приятно, что оба этих кольца расположены так, и усилия их переключения таковы, что почти исключено случайное изменение параметров. Вроде бы, то же самое решение, что и у камер FUJIFILM, ан нет!

Ещё есть переключатель макро, в виде полукольца. При его перещёлкивании объектив может фокусироваться либо только на расстоянии от 30 см и до бесконечности, либо только от 20 см до 35 см. "Макро" не то, чтобы совсем честное, но позволяется снимать что-то с близкого расстояния:


23 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | режим P | макро | RAW + Lr

Объектив даёт мягкую и приятную картинку на открытых диафрагмах:


24 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете


25 | 1/80 | f/2.2 | ISO 125 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете


26 | 1/80 | f/2.2 | ISO 200 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Конечно, на крупноплановых портретах перспективные искажения очень видны, хотя я бы и не сказал что это так уж критично:


27 | 1/80 | f/2.2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Но уже на поясных они становятся почти незаметными:


28 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Начитавшись всяких западных форумов и насмотревшись сэмплов перед тем как камера попала мне в руки, я был убеждён, что боке у объектива совершенно никакое, уж больно там ругали его за это и уж больно неприглядно смотрелись тестовые картинки. Но после своего теста, я могу сказать, что "...не читайте советских газет перед обедом! Вообще никаких не читайте!.." всё оказалось совершенно не так! Боке весьма приятное, на мой вкус:


29 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | режим A | RAW + Lr | вечерняя Вена


30 | 1/80 | f/2 | ISO 6400 | режим A | RAW + Lr | ресторан в Вене


31 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Юля на фоне панорамы Вены

В общем, пусть объектив и не такой светосильный и его максимальная диафрагма "всего" f/2.0, но картинку он, на мой взгляд, даёт очень красивую, мягкую, и при этом очень детализированную в зоне ГРИП. Тут тоже сказать нечего, кроме как браво, Sony!

3. Конструктив камеры



Вид на органы управления Sony DSC-RX1 сверху

Тут я лишь ещё раз хотел бы подчеркнуть очень высокое качество изготовления фотоаппарата. Держать его в руках приятно, работать с ним одно удовольствие. Впрочем, это очень часто можно сказать об устройствах Sony, я уже не раз это говорил.

Ну и все крутилки (коррекции экспозиции, переключения режимов работы, управления диафрагмой и так далее) расположены очень удачно, усилия на них подобраны очень правильно (посетовать можно только на излишне тугое включение, но это можно рассматривать и как плюс - случайно сама по себе камера точно не включится!). Вроде бы, как я уже говорил ранее, всё тут то же самое, что и у последних камер FUJIFILM (по набору функций полный эквивалент: тут даже есть резьба под спусковой тросик на кнопке затвора), но в совокупности всё это работает не в пример точнее и чётче. Тоже - браво Sony!

минусы

1. Система автофокуса
Увы, увы, увы... Должна же быть ложка дёгтя в этой огромной цистерне мёда? К сожалению, ахиллесова пята RX1 - система автофокуса. Мало того, что он частенько мажет, что очень заметно на открытой диафрагме, в кадрах с малой ГРИП (как, например, в этом "тепличном" во всех смыслах снимке с неподвижной моделью):


33 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Настя: в глаза смотреть! =:)


100% кроп из предыдущего кадра

И это ещё полбеды! Так система АФ на RX1 ещё и о-о-очень медленная! Например, в Вене мы случайно попали на какую-то демонстрацию, в которой люди шли довольно спокойно, не бежали, не скакали. Идеальные условия для съёмки, прям. Я стал снимать людей и понял, что чуть ли не каждый второй интересный кадр упускаю только из-за того, что система автофокуса не успевает навестись! Это было очень грустно...


34 | 1/1000 | f/2.8 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


35 | 1/1000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


36 | 1/1000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr

То есть, камера не для быстрых событий, явно.

2. Слабый аккумулятор



Аккумуляторный отсек Sony DSC-RX1

Тот аккумулятор, что есть сейчас у RX1 (1240mAh) явно не рассчитан на эту систему, которая, напомню, оснащена большой матрицей, мощным процессором и большим экраном. Аккумулятора хватает на полдня, максимум. Это примерно 200-250 кадров. Очень мало! Причём, если использовать весьма удобный и приятный электронный видоискатель (про него будет чуть позже), то заряд аккумулятора тает прямо на глазах... Расход энергии с внешним ЭВИ намного выше, чем при съёмке "по экранчику".

Так что при любой удобной возможности к камере нужно прикупить запасной аккумулятор, а лучше сразу два. Впрочем, тут тоже есть свои подводные камни, о которых ниже.

3. Цена



Стоимость Sony DSC-RX1 на Яндекс.Маркете

Безусловно, камера переоцена. Понятное дело: премиум, имидж, фуллфрейм, высочайшее качество сборки, наценка за бренд... Это всё объяснимо. Но не настолько же! Стоила бы эта камера в пределах 60.000-80.000 рублей - было бы более объяснимо всё. А так - у RX1 нет каких-либо перспектив на высокие продажи.

В принципе, все кто держал эту камеру в руках и снимал ей, все говорили примерно одно и то же. Конечно, тут можно было бы вспомнить старт продаж FUJIFILM X100, тогда, помнится, тоже все чуть ли не в один голос говорили про то, что за 40.000 рублей (такова была цена тогда за эту камеру) никто не будет покупать этот фотоаппарат! Однако, первый же год продаж расставил всё по своим местам: было реализовано в 2 раза больше "соток", чем запланировано. Но тут, с RX1 , явно не тот вариант...

дополнительно

1. Дополнительный электронный видоискатель


Дополнительный электронный видоискатель FDA-EV1M , установленный на Sony DSC-RX1

В принципе, этот мегаудобный аксессуар FDA-EV1M с отличнейшим OLED-экраном можно было бы отнести к плюсам этой камеры, однако он всё же поставляется отдельно и подходит, кстати, не только к RX1 , а ещё и другим беззеркальным камерам Sony. Да и стоимость этого ЭВИ конечно тоже несколько обескураживает - почти 15.000 рублей! За такие деньги можно целый фотоаппарат купить...

Но чего не отнять у этого ЭВИ - так это то, что он даёт прекрасную картинку и очень удобен при съёмке на улице. Да и не только на улице. Я теперь снимаю с ним практически всегда: поворот ЭВИ позволяет хорошо кадрировать с высоты груди, например. Так что, если у вас куры денег не клюют есть средства, то рекомендую купить ещё и этот ЭВИ.

Кстати, в системе RX1 есть ещё и оптический видоискатель FDA-V1K , который стоит ещё дороже своего электронного аналога - почти 20.000 рублей! Выглядит он на камере так:


Дополнительный оптический видоискатель FDA-V1K , установленный на Sony DSC-RX1

Так вот его я чего-то не понял. Ну, типа "дверной глазок". Никакого подтверждения функций камеры в нём, просто стекляшка. За что столько денег-то?

2. Видео

Традиционно хочу сказать, что считаю видео в фотоаппарате совершенно лишним. Но если люди просят, то вот оно:

3. Дизайн



Фотоаппарт Sony DSC-RX1 с чехлом и оптическим видоискателем

Не могу сказать что дизайн фотоаппарата мне безоговорочно нравится, но это дело вкуса, поэтому я вынес это в раздел "дополнительно". Да, камера очень удобна (что удивительно при таких компактных размерах). Да, эргономика выверена. Да, материалы дорогие и собрано всё безупречно. Но вот внешний вид всего RX1 в целом - мне не нравится, не лежит душа у меня к нему! Хотя, в общем, камера принципиально повторяет FUJIFILM X100(S) - всё те же решения, как я уже говорил ранее. Отдельные детали очень симпатичные, а вместе - какой-то он... Чебурашка. =:) В отличие от X100(S), который безусловно красив для меня. Хотя за то, как RX1 снимает - можно простить и неказистый внешний вид, как мне думается. =:)

4. Крышечка объектива



Крышка объектива Sony DSC-RX1

О-о-о-о! Это больная тема практически для всех современных фотоаппаратов! Крышечка у RX1 никак к нему не привязана и легко может потеряться. Учитывая что она довольно увесистая, металлическая, оснащена замком и увенчана тиснёным логотипом Sony, то можно предположить, что ценник на эту "расходную часть" будет просто конский огромный!

В который раз удивляюсь: что мешало сделать на крышечке небольшую проушину для шнурка? Привязал верёвочкой и всё, нет такой проблемы! Не нравится шнурок? Ну, не привязывай, делов-то! Боюсь, эту тему у производителей я так и не пойму. Ведь не может быть это крохоборским желанием немного нажиться на тех, кто теряет эти крышечки?..

5. Зарядка только от шнура

В огромной коробке с RX1 нет зарядного устройства. Фотоаппарат заряжается только от шнурка microUSB. С одной стороны это очень удобно - камеру можно заряжать хоть от ноутбука, хоть даже от прикуривателя в машине, зарядки такие продаются на каждом углу и шнуры стоят копейки. С другой стороны - получается, что для зарядки аккумулятора обязательно нужен сам фотоаппарат. А если у меня два аккумулятора? Так я бы мог один зарядить, поставить в камеру и пойти снимать, пока запасной спокойно заряжается дома в зарядном устройстве. Сейчас так не получится сделать.

Впрочем, я уверен, что для этих аккумуляторов есть внешнее зарядное устройство, просто его нужно найти и купить. Странно, только то, что за такие деньги его нет в комплекте поставки фотоаппарата.

6. Съёмка в студии и горячий башмак



37 | 1/125 | f/2 | ISO 50 | режим М | RAW + Lr | попытка снимать со студийным светом

Увы, не смотря на полноценный горячий башмак, использовать RX1 для съёмки с синхронизованным студийным светом не получилось: при закрытии диафрагмы (обычно в студии снимают на диафрагмах f/8-11) на экране показывается абсолютная темнота и камера совершенно отказывается наводиться на фокус! Это, конечно, печально, но, полагаю, всё же RX1 не для студии и, к тому же, прекрасно работает в условиях недостатка света и на высоких ISO, поэтому долго горевать не пришлось. =:)


38 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с естественным светом


39 | 1/320 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка со смешанным светом

UPD: Решение: Menu -> Setup -> Live View Display -> Setting Effect OFF

7. Встроенная вспышка



Встроенная вспышка Sony DSC-RX1 в выдвиннутом состоянии

У RX1 есть встроенная вспышка, которая работает весьма корректно и в качестве заполняющей:


40 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с естественным светом + заполнения от встроенной вспышки

И в качестве вытягивающей из темноты:


41 | 1/80 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с освещением от встроенной вспышки

В общем, она маленькая, да удаленькая!

8. Несменный 35-мм объектив

С одной стороны - он, конечно, прекрасный по характеристикам и выдаваемому результату. И он отлично подходит для событийного фото, хотя и снимающий должен подходить в упор для получения интересных кадров, что нравится далеко не всем:


42 | 1/320 | f/2 | ISO 125 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне


43 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне


44 | 1/400 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне

С другой стороны, порой всё же хочется чего-то более длиннофокусного, особенно в портретах. Но этого RX1 , увы, не даёт... Так что такое фокусное - тоже на любителя.

9. Различные программы и режимы съёмки

В RX1 напихано какое-то огромное количество всяких программ и арт-режимов съёмки. При этом, чувствуется, что производители гордятся всем этим набором. Ну, не знаю, не знаю... Честно говоря, мне кажется, что именно этой камере всё это ни к чему. По моему мнению, для RX1 вполне хватило бы просто хорошей реализации основных режимов работы (и это у неё есть) и всё. Такая камера, на мой взгялд, совершенно не нуждается в свистоперделках дополнительных режимах - она явно рассчитана не на чайников, судя по цене, по крайней мере.

Посмотреть как работают некоторые из арт-режимов можно тут: http://d-konstantinov.livejournal.com/638354.html На мой взгляд - это одно из лучших реализаций этих функций.

Пожалуй, единственное, что из этих программ может быть безусловно полезным для меня - это панорамная съёмка:


45 | 1/500 | f/6.3 | ISO 100 | режим Panorama | JPEG | съёмка панорамы с рук | по клику откроется полноразмерный вариант: 9.9 Mb

Хотя, положа руку на сердце, у RX1 этот режим не блещет каким-то высоким качеством работы и не поражает красотой результата.

Некоторые выводы

Итак, пожалуй, самая интересная часть. Попользовавшись этой камерой некоторое время, я могу сказать, что это прекрасный образец технического гения инженеров Sony, причём, с минимальным влиянием злобных маркетологов (что для этой компании, конечно, довольно большая редкость, скажем так). Камера получилась отличная, даже не смотря на некоторые довольно серьёзные недочёты. RX1 приятно пользоваться, она даёт отличное качество картинок, она очень удобная (хоть и слегка неказистая, на мой взгляд)... И, думаю, как и многие поклонники фирмы, теперь я с нетерпением жду такую же полнокадровую камеру, но только со сменной оптикой под E-mount! Вот когда эта система сможет раскрыться полностью, я считаю. И тогда уже не надо будет таскать с собой в путешествиях большие зеркалки, типа того же "трипятака".

А пока Sony DSC-RX1 - это нишевая камера, она для очень богатых продвинутых фотографов, которые возьмут её как второй или даже третий фотоаппарт исключительно для съёмок в поездках. Просто "богатеньким буратинам" тоже, полагаю, она может приглянуться, но для них не так важен фуллфрейм, как вау-фактор, и Leica M* и даже FUJIFILM X100S тут будут выглядеть даже предпочтительнее, на мой взгляд.

Дополнительно разные мнения про Sony DSC-RX1 можно почитать здесь:

Снимки, сделанные этой камерой:


46 | Настя в естественном свете


47


48 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


49 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


50 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


51 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


52 | 1/1250 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


53 | 1/1600 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Настя в естественном + синий светофильтр свете


54 | 1/80 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Таня в естественном свете


55


56 | 1/80 | f/2.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


57


58 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим А | RAW + Lr


59 | 1/80 | f/2.2 | ISO 125 | режим А | RAW + Lr


60 | 1/80 | f/2.2 | ISO 200 | режим А | RAW + Lr


61 | 1/250 | f/2.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


62 | 1/80 | f/4 | ISO 320 | режим А | RAW + Lr


63 | 1/250 | f/2 | ISO 200 | режим А | RAW + Lr | Маша на улице


64 | 1/80 | f/2 | ISO 250 | режим А | RAW + Lr | Маша в свете из окна


65 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | режим А | RAW + Lr | Вена


66 | 1/80 | f/2 | ISO 2000 | режим А | RAW + Lr | магазин шуб в Вене


67


68 | 1/40 | f/2 | ISO 6400 | режим А | RAW + Lr


69 | 1/500 | f/8 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Вена


70 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


71 | 1/80 | f/4 | ISO 5000 | режим Р | RAW + Lr


72 | 1/50 | f/2 | ISO 6400 | режим А | RAW + Lr | ресторанчик в Вене, снимок с улицы через стекло


73 | 1/250 | f/3.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | в венском трамвае


74 | 1/80 | f/3.2 | ISO 800 | режим А | RAW + Lr | в венском метро


75 | 1/80 | f/2 | ISO 400 | режим А | RAW + Lr | Юля в венском метро


76 | 1/80 | f/2 | ISO 250 | режим А | макро | RAW + Lr


77 | 1/80 | f/5.6 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | венские рабочие


78 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | студия, свет из окна


79 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


80 | 1/125 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский тротуар


81 | 1/250 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский фуникулёр


82 | 1/80 | f/4 | ISO 6400 | режим Р | RAW + Lr


83 | 1/320 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | на улице Лиссабона


84 | 1/125 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский лифт


85


86 | 1/80 | f/2 | ISO 125 | режим A | RAW + Lr | студия, свет из окна


87 | 1/80 | f/2 | ISO 200 | режим A | RAW + Lr


88 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


89 | 1/80 | f/2 | ISO 400 | режим A | RAW + Lr


90 | 1/100 | f/3.2 | ISO 6400 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


91 | 1/100 | f/2.8 | ISO 2500 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


92 | 1/100 | f/2.8 | ISO 4000 | режим М | RAW + Lr | Гонконг


93 | 1/160 | f/2 | ISO 100 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


94 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Валентина


95 | 1/125 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Валентина


96 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr |