Текст статьи обновлён: 7.08.2016
В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился своими соображениями о том, какой фотоаппарат лучше купить начинающему фотолюбителю: зеркальную камеру, модную нынче беззеркалку или же сэкономить и взять качественную мыльницу с большим количеством функций. Как каждый журавль хвалит лягушек в своем родном болоте, так и я, владелец зеркалки начального уровня Nikon D5100 KIT 18-55 VR, безусловно, подталкивал читателя к приобретению данного типа фотокамер. И если со сравнением зеркалок и беззеркалок всё понятно (одинаковая картинка с родственных матриц, разница только в системе автоматического фокуса и наличии или отсутствии выбора объективов), то когда мы хотим сравнить зеркальный фотоаппарат и компакт, обычно, всё еще проще. Отзывы профессионалов говорят, что у мыльниц намного меньше матрица и хуже качество стекла у объективов, они много больше «шумят», поэтому картинка с них хуже. Давайте же не будем голословными и проведем сегодня сравнение изображений, полученных на дорогую мыльницу и дешёвую зеркалку.
В блоге уже есть отчеты о поездке в Таиланд самостоятельно в 2010 году, о восхождении на гору Моисея в Египте, снятые на компактные цифровые фотоаппараты Sony Cybershot DSC-W15 и DSC-W350. Но данные модели мыльниц уже морально устарели, поэтому для теста я попросил у знакомой в аренду продвинутый ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Сравнивать снимки с него мы будем с фотками, снятыми на любительскую зеркальную камеру нижнего ценового диапазона Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55/3.5-5.6 VR.
Купить фотоаппарат Sony DSC HX50 сегодня, 25 декабря 2014 года, по данным платформы Яндекс-Маркет, можно, в среднем, за 14’000 рублей. Все технические характеристики компакта перечислять не буду, отмечу лишь основные:
- Светочувствительность матрицы лежит в диапазоне ИСО 100 – 3200.
- Количество мегапикселей – 20,4
- Разрешение снимков – 5184*2920
- КРОП-фактор – 5,62.
- Объектив – зум с ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) 24-720 миллиметров, т.е. 4,3-129 мм реальное.
- Диафрагма f/3.5 – f/5.6.
- Выдержка – в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды.
- Съемка видео – в формате 1920*1080px при 60 fps.
Как и профессиональный фотоаппарат, ультразум от Сони имеет возможность изменять настройки камеры (ISO, выдержка, диафрагма, брекетинг экспозиции, HDR и прочие) и режимы съемки (M, A, S, разные способы замера экспозиции и наводки на фокус).
На первый взгляд, он проигрывает зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 VR по следующим параметрам: матрица небольшого размера и слишком мелкий пиксель. У камеры Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР кроп-фактор равен 1,5 и количество пикселей 16,2 Mpx. В комментарии от 12.11.2014 к статье со сравнением характеристики зеркальных фотоаппаратов Nikon D5300, D5200, D5100 и D3100 есть расчет размеров пикселя у зеркалок и ультразума Canon PowerShot SX60 HS. Там у меня получилось, что у мыльницы с кроп-фактором 5,62 размер этот равен 9,34 микрометра, против 35,00 у Nikon D5100 (для справки: у D5200 и D800 – 23,33). Другими словами, одна точка изображения на матрице цифрового фотоаппарата Sony DSC HX50 в 3,74 разам мельче, чем у зеркальной камеры Никон Д5100. И физический размер сенсора у Сони DSC-HX50 равен 6,3х4,27 миллиметра, против 23,6х15,6 – у кропнутых зеркальных камер Nikon.
Фотография 2. Чтобы снять качественную фотографию при низком освещении, даже на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, лучше установить ее на штатив. На фото — головка G20X карбонового штатива Sirui T-2204X.
Не буду вдаваться в дебри теории, но профессионалы говорят, что чем меньше размеры матрицы цифрового фотоаппарата, тем труднее на фотографиях размыть фон. И чем мельче пиксель сенсора, тем более требователен он к качеству стекла, т.е. тем дороже потребуется объектив для съемки чёткой фотки. Выше мы отметили, что у мыльницы Sony Cyber-shot DSC HX50 пиксель мельче, почти, в 4 раза, т.е. объектив у неё должен быть супер-качественным.
Ради интереса посмотрите цены на объективы для зеркалок. Например, телевик Nikkor 70-300 (которым я владею) с максимальным фокусным расстоянием 300 миллиметров (что в 2 раза меньше, чем у ультразума Sony Cyber-shot DSC HX50) стоит сегодня 20’500 рублей (дороже, чем фотик Сони). А цена на сходный по параметрам объектив Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM для неполнокадровых камер Сони тоже сопоставима с ультразумом DSC-HX50. Подозреваю, что данный факт говорит о том, что Сони использует стекло для своих мыльниц, все же, не высшего качества…
Да, а какова цена на мою зеркальную камеру с самым дешевым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR? На Яндек-Маркет сегодня, 25 декабря 2014, он стоит 22000 рублей. Но на страницах сайта уже неоднократно я советовал новичкам купить такой комплект подержанным, так как любой профессиональный фотограф скажет вам, что камеры Никон — очень надежные, можно смело покупать б/у варианты. По данным сайта Avito, цена подержанного цифрового зеркального фотоаппарата Никон Д5100 КИТ 18-55 составляет от 15’000 до 18’000 рублей. Уверен, что хорошо поторговавшись, можно купить его и за 12-13 тысяч. Таким образом, цены на новую дорогую мыльницу и б/у зеркалку начального уровня, практически, сопоставимы. Давайте же от теории перейдем к практике и посмотрим примеры фотографий, снятых на данные модели цифровых фотоаппаратов в одинаковых условиях освещения.
Мыльница VS зеркалка. Образцы пейзажных фото
Сразу скажу, что мне не интересно было проводить детальный тест в лабораторных условиях. Таких обзоров вы легко найдете множество на просторах сети Интернет. Я решил сравнить фотки с точки зрения обычного человека, который собирается в отпуск и ломает голову над вопросом: «Что лучше выбрать: дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Каким фотоаппаратом можно получить качественные фотографии»?
Поэтому сегодня мы будем смотреть снимки, снятые на природе во время прогулки по природному парку «Бажовские места» к озеру Тальков камень. К сожалению, не повезло с погодой: стоял пасмурный, хмурый день, поэтому не получится показать фото с игрой света. С другой стороны, ради получения резких снимков, чтобы избежать такого явления, как микросмаз на длинных выдержках, мне пришлось повысить ISO. Так что, посмотрим, как справляются с ситуацией плохого освещения и фотоаппарат Sony DSC HX50, и любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.
Природный парк «Бажовские места» расположен в полусотне километров от Екатеринбурга: в окрестностях города Сысерть Свердловской области. На моем сайте уже есть отчет о походе выходного дня к озеру Тальков камень летом и осенью, опубликован обзор профессионального карбонового штатива Sirui T-2204X, иллюстрации и видео для которого сняты там же. Теперь мы можем посмотреть, как выглядит эта красивейшая достопримечательность зимой.
Вы покупаете билеты, проходите мимо таблички с извещением о том, что в речке на территории национального парка водятся бобры. С пригорка открывается вид на «Беседку влюбленных» со странной парочкой.
Фото 3. Влюбленная парочка в природном парке «Бажовские места». Снято на Sony DSC-HX50. В дальнейшем все фотки с мыльницы будут располагаться сверху. (ISO 200, ФР=4,3 (ЭФР= 24,17 мм), f/4.5, выдержка 1/320 секунды)
Отмечу, что все фотографии на обоих фотоаппаратах снимались сегодня в предпочитаемом мною режиме «А» (приоритет диафрагмы). Чтобы продвинутым фотолюбителям было легче сравнить качество снимков на разных фокусных, буду в скобках указывать ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. И еще: на цифровом фотоаппарате Sony Cybershot DSC HX50 был установлен режим баланса белого «Облачно», а на зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 у меня всегда «Авто». Все снимки с мыльницы обработаны в Фотошопе (контраст, уменьшение размера, повышение резкости). Все фото с зеркальной камеры сняты в RAW, обработаны в программе Лайтрум и после экспорта к ним тоже применялось повышение резкости. Если нужно, вот можно скачать пару оригинальных фоток в формате JPEG и NEF.
Попробуем снять крупнолицевой портрет, чтобы посмотреть, как наши конкурсанты размывают задний фон. Вот снимок с Сони.
А вот – образец портрета, снятого на любительский фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.
Вскоре нам встречается дерево, поваленное бобрами поперек реки. Видимо, зверьки пробовали соорудить плотину.
Фотография 8. Дерево, которое обглодали бобры в природном парке «Бажовские места». (параметры съемки на зеркальный фотоаппарат: ISO 200, ФР 20 (30мм), f=7.1, 1/50c)
Друзья, мне лень печатать все эти аббревиатуры, поэтому в дальнейшем я буду размещать только цифры с настройками фотоаппарата, размещенные в том порядке, что представлен выше.
Зимой туристов в природном парке «Бажовские места» поменьше, чем летом или весной. Но дорожки хорошо расчищены от снега.
Фото 9. Так выглядят дорожки в природном парке «Бажовские места» зимой. При съемке мне следовало ввести коррекцию экспозиции на компактной камере Sony Cyber Shot где-то на +0,3…+0,7 EV, тогда снег получился бы белым, а не серым (настройки цифрового фотоаппарата: 400, 4,3 (24), 8, 1/125)
10. При обработке фотографии, снятой на зеркалку, легче осветлить снимок, так как я фотографировал в формате RAW и потом обрабатывал снимки в графическом редакторе Lightroom (как научиться выставлять настройки камеры при съемке, читайте в разделе «Фотодело». 500, 20 (30), 8, 1/80)
Речка замерзла не полностью. У проталин можно заметить красивые льдинки.
Тут нам и пригодится возможность сильного увеличения нашей мыльницы Sony Cybershot DSC HX50. Правда, при съемке фотографий на большом фокусном расстоянии увеличивается вероятность микросмаза, поэтому все дальнейшие фотографии в обзоре сняты со штатива Sirui T-2204X.
В смысле удобства изменения фокусных расстояний компактная камера Сони выигрывает у зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55, которая своим штатным объективом может снять только такое фото.
Вы видите, что оба образца снимков могут похвастаться длинными выдержками. Это я специально зажал диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции, тем самым «размыв» воду.
Да, у зеркальной камеры, в сравнении с мыльницей, есть козырь в кармане: можно заменить объектив. Поставим на зеркалку Nikon D5100 body телевик Nikkor 70-300.
Раз уж на зеркальную камеру мы нацепили телеобъектив, попробуем провести тест на то, как компакт и зеркалка размывает фон на фотографии.
15. Образец фотографии, снятой на мыльницу Sony DSC-HX50 с параметрами съемки: 400, 19.37 (109), 5.6, 1/250. Читайте раздел «Фотодело», где есть много уроков фотографии для начинающих фотографов. Информация полезна и для владельцев компактов.
Наконец, мы увидели величественные скалы озера Тальков камень. Вот как оно выглядит зимой.
Неоднократно, в разных уроках фотографии для новичков, мы отмечали, что масштаб гор, скал и небоскребов легче передать на снимке, если снимать пейзаж на большом фокусном расстоянии.
Кто-то из туристов начал уже праздновать Новый год на озере Тальков камень и нарядил ёлочку.
Когда я писал отчет про тур выходного дня в природный парк «Бажовские места» осенью, сообщал, что здесь недавно снимали какой-то фильм про сибирских отшельников. С тех пор, на берегу озера появилась избушка.
Самая высокая скала на берегу Талькова камня возвышается на 27 метров над уровнем водного зеркала. Вот какой вид на зимнее озеро открывается с высоты.
Фото 26. Озеро Тальков камень зимой. Фотография снята на цифровой зеркальный фотоаппарат Sony DSC HX50. 100, 4.3 (24), 8, 1/15. Опять же, мне нужно было ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV, так как цифровые фотоаппараты «путают» баланс белого зимой. Это относится не только к ультразуму, но и ко всем типам камер.
Попробовал приблизить изображения людей, устроивших пикник на противоположном берегу водоема.
Не упомянул в начале нашего отзыва, что в национальный парк «Бажовские места» я поехал вместе с читателем блога Даниилом, с которым мы познакомились в офф-лайне еще осенью, когда фотографировали в музее-заповеднике деревянного зодчества Нижняя Синячиха. Сегодня он снимал на профессиональный фотоаппарат Nikon D600.
Фото 29. Фотограф на скале в природном парке «Бажовские места». 100, 12,8 (72), 8, 1/5. Снято на ультразум Sony DSC HX50. Как научиться фотографировать правильно, читайте в разделе «Фотодело»
Так что, надеюсь, мы с вами сможем провести еще одно сравнение: увидим снимки, снятые на зеркальную камеру Никон Д600 в таких же условиях.
Зимой рано темнеет. Последнюю фотку на озере Тальков камень я фотографировал уже, почти, в темноте. На фотографии с мыльницы трудно было различить детали, пришлось сделать кросс-обработку.
А вот зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR таких жертв не потребовала.
Последние кадры сняты не с моего карбонового штатива Sirui T2204X-G20X, а с алюминиевого трипода Даниила. Мы решили поменяться, чтобы он смог получить впечатления от более качественного приспособления. Не знаю, причина в том, что карбоновый штатив лучше гасит вибрации или нет, но мне кажется, что фотки получились с алюминиевой треноги не такие четкие.
В отчете о походе выходного дня к озеру Тальков камень я грозился показать мемориальную табличку с информацией о том, что здесь в начале прошлого века собирались на тайные сходки революционеры. И года не прошло, как держу свое обещание.
Такой вот обзор с примерами фотографий, снятых на цифровой компактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC HX50 и зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55 у нас получился. Надеюсь, достаточно материала, чтобы вы могли сравнить снимки, снятые в дневное время. Вроде, мыльница показала себя неплохо. Но выводы делать рано, ведь мы еще не смотрели образцы фоток, снятых ночью… В отзывах владельцев ультразума Sony Cyber-Shot DSC HX50 часто говорится, что он начинает шуметь уже с низких значений ИСО. Смотрите тест ночных фото в следующей части отзыва (ссылка со стрелкой — справа вверху или внизу статьи)
10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5×14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. А концепция - «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» - в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828 , Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными .
И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие - возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 - тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т. п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).
Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 - штатный режим.
Обычно, камеры с несменной оптикой относятся к классу компактных. «R1» - не из них. Почти килограмм веса и далеко не карманные размеры. К сожалению, даже с таким выдвижением объектива возможности макрорежима довольно скромные - «слишком» велика для этого матрица.
Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 - f/4,8 - f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей - 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).
Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения - система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System - система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 - благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, - равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).
У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей - видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».
Изменение фокусного расстояния и ручная фокусировка производятся с помощью колец на объективе. В маленьком кольцевом переключателе режимов фокусировки - кнопка «Push-Auto», с ее помощью можно оперативно включить автофокус в режиме ручной фокусировки. Интерфейсные разъемы: универсальный для аксессуаров, USB, видеовыход, гнездо питания.
В камере могут быть установлены две карты памяти CF и MS, переключение производится с помощью селектора.
Для оперативного изменения чувствительности кнопка ISO расположена рядом с кнопкой спуска затвора.
Большая площадка штативного гнезда и выступ на корпусе за объективом позволяют снимать на длинных выдержках без штатива - камера устойчиво и ровно стоит на любой горизонтальной поверхности.
Режим съемки. |
|
Режим съемки, широкая зона автофокуса. | Настройки режима «меню», съемка. |
Режим съемки, произвольный выбор точки автофокуса. | Настройки режима «меню», съемка. |
Режим съемки, отображение гистограммы. | Настройки режима «меню», шаг автоматической вилки экспозиции. |
Режим съемки, ручная фокусировка. | Настройки режима «меню», коррекция вспышки. |
Режим съемки, выбор алгоритма экспозамера. | Настройки режима «меню», съемка. |
Режим съемки, серийная съемка. | Настройки режима «меню», съемка. |
Режим съемки, настройка баланса белого. | Настройки режима «меню», съемка. |
Режим съемки, настройки вспышки, возможна медленная синхронизация и синхронизация по окончанию экспонирования. | Настройки режима «меню», съемка. |
Просмотр одиночного кадра. | Настройки режима «меню», съемка. |
Просмотр одиночного кадра с отображением гистограмм. |
|
Просмотр нескольких кадров. | Настройки режима «меню», установки. |
Операции с изображением: защита, прямая печать и печать DPOF, просмотр последовательности, изменение размера. | Настройки режима «меню», установки. |
Изменение размера изображения в режиме просмотра. | Настройки режима «меню», системные установки. |
Мишень, по которой оценивается изображение, f=29,7 мм. Освещение - галогенные лампы накаливания. Размер мишени - формат А2.
Дисторсия
Фрагменты мишени (верхняя половина) для фокусных расстояний (сверху вниз): 14,3 мм, 29,7 мм, 71,5 мм; f/5,6. Дисторсия умеренная. Бочкообразная на коротком фокусе сменяется подушкообразной при средних значениях фокусных расстояний, с увеличением фокусного расстояния дисторсия становится почти незаметной.
Разрешение, хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование
Разрешение у испытанного образца не очень высокое - приблизительно 0,67 линий на элемент матрицы. Но для 10 Мп камеры это не так уж и важно. Большая матрица позволяет диафрагмировать объектив во всем возможном диапазоне значений диафрагм и при этом почти не терять в разрешении.
Шум и баланс белого
Съемка мишени производилась при освещении галогенными лампами. Установка баланса белого по серой мишени (MWB) и авто (AWB). Приведены фрагменты (1:1) серых полей мишени. Для сравнения приведены фрагменты мишени при съемке ее камерой Canon EOS 350D (при тех же условиях освещения: галогенные лампы, короткие выдержки).
Кодирование цвета, съемка в JPEG
Мишень Macbeth, режимы съемки (сверху вниз): «стандартный sRGB», «насыщенный sRGB», «AdobeRGB». Мишени преобразованы в Adobe Photoshop в sRGB.
Макрорежим
Минимальное поле изображения в «макро», при котором еще возможна фокусировка:
Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop. |
Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop. |
Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1. |
Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, снимок открыт в Photoshop с помощью PIMII модуля, фрагменты 1:1. |
Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1. |
Фрагмент 1:1, центр кадра. |
2 года назад
хорошо лежит в руке, плавный зум, удаленные объекты снимает сносно
2 года назад
отличный дизайн, хорошо лежит в руке, кольцо ручного фокуса-зума быстрая работа.
2 года назад
Красивая.
2 года назад
отличная фотокамера для начинающего фотографа
2 года назад
Естественно зум, стабилизация на 5+, видео Full HD в формате AVSHD 60 кадров/сек. (можно вполне короткометражный фильм снять), батарея более менее хорошая
2 года назад
Большой зум.
2 года назад
Удобен, солидно смотрится. Куча всяких режимов, в том числе и художественных. Интеллектуальный (именно так, с большой буквы) авторежим. Возможность мануальной съемки.
2 года назад
Зум супер! выше похвал.
2 года назад
Достоинств не каких нет и ждать не откуда т. к. сами китайцы улучшить не могут. Если-бы им давали весь комплект деталей до последнего винтика и хороший Японский контроль тогда может быть получился аппарат такова названия.
2 года назад
зум, удобство использование
2 года назад
фотографии ужасные, видео более-менее, на дисплее фотоаппарата фото отличные, как посмотрел на компьютере, был в ужасе и жутком разочаровании.
2 года назад
ужасное фото и видио в условиях квартиры.Более или менее хорошие результаты только при хорошем освещении на улице.С фото еще можно что то сделать с помощью ручных настроек,но видео хуже я пока нигде не видела.Очень не советую мне муж купил по совету консультанта.Cтолько отрицательных эмоций я давно не испытывала, полное разочарование.
2 года назад
Качество хуже чем у мыльницы 5 Мп - сплошь пластилин. Непригоден для хоть немного качественных снимков. Софт невероятно кривой - вешает Вин7 ! Единственный выход (о чём они сами и предупреждают, где то глубоко в документации) подключаться как Memory Storage. Программа PlayMemories просто непонятно для чего. Даже зарегистрироваться в ней не удастся.
2 года назад
не заметил
2 года назад
На маленькой матрице слишком много мегапикселей из-за чего появляются шумы на низких значениях ISO, света мало пропускает виноват стабилизатор,маленькая матрица и большое кол-во линз в обьективе, сам обьектив по качеству на 3.
2 года назад
ужасная картинка даже при самых низких ISO. пластилин с точками и шумом это назвать нельзя.
2 года назад
В порядке убывания по значимости:
- Качество фото. Это хуже, чем на моем мобильнике. Если все параметры типа яркости и цветопередачи можно вытянуть на компе, то четкость - это диагноз. Посмотрите в Сети фотографии, сделанные этим аппаратом - ужас.
- Комплектация. Хлипкий на вид ремень, крышка объектива без веревочки, аккумулятор без зарядного устройства (заряжать придется через фотик. а если напряжение подскочит?)
- Цифровой зум нельзя отключить. Да и вообще, иногда кажется, что из заявленных 50 оптического - половина цифры.
2 года назад
фото не очень качественные при увеличении все пиксели видать!
2 года назад
Ну начну с аккумулятора зачем писать такую емкость когда в нем нет и третей части у меня он сдох 47 снимков без просмотра так и привез с выставленной кишкой а иначе ее назвать нельзя чем дальше выходит тем больше болтается и такое ощущение что она выпадет придерживаешь рукой Кольцо ручной регулировки фокуса не зацепляет совсем только что рычажком у спуска Положение между полуспуском и спуском почти не ощутимо и часто просто проскакивает и пустой кадр.Слишком длинная пауза обработки кадра после съемки и спортивная съемка не пойдет Я купил думал поснимаю живую природу написано х 50 там дай бог 25 Аоптика это детсад ИЗ 47 СНИМКОВ К печати не пригоно не один сплошные шумы и мыло да
2 года назад
качество фотографий.