Фотоаппараты sony cyber shot dsc. Сравнение Canon PowerShot G1 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100. Батарея для часов

Текст статьи обновлён: 7.08.2016

В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился своими соображениями о том, какой фотоаппарат лучше купить начинающему фотолюбителю: зеркальную камеру, модную нынче беззеркалку или же сэкономить и взять качественную мыльницу с большим количеством функций. Как каждый журавль хвалит лягушек в своем родном болоте, так и я, владелец зеркалки начального уровня Nikon D5100 KIT 18-55 VR, безусловно, подталкивал читателя к приобретению данного типа фотокамер. И если со сравнением зеркалок и беззеркалок всё понятно (одинаковая картинка с родственных матриц, разница только в системе автоматического фокуса и наличии или отсутствии выбора объективов), то когда мы хотим сравнить зеркальный фотоаппарат и компакт, обычно, всё еще проще. Отзывы профессионалов говорят, что у мыльниц намного меньше матрица и хуже качество стекла у объективов, они много больше «шумят», поэтому картинка с них хуже. Давайте же не будем голословными и проведем сегодня сравнение изображений, полученных на дорогую мыльницу и дешёвую зеркалку.


В блоге уже есть отчеты о поездке в Таиланд самостоятельно в 2010 году, о восхождении на гору Моисея в Египте, снятые на компактные цифровые фотоаппараты Sony Cybershot DSC-W15 и DSC-W350. Но данные модели мыльниц уже морально устарели, поэтому для теста я попросил у знакомой в аренду продвинутый ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Сравнивать снимки с него мы будем с фотками, снятыми на любительскую зеркальную камеру нижнего ценового диапазона Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55/3.5-5.6 VR.

Купить фотоаппарат Sony DSC HX50 сегодня, 25 декабря 2014 года, по данным платформы Яндекс-Маркет, можно, в среднем, за 14’000 рублей. Все технические характеристики компакта перечислять не буду, отмечу лишь основные:

  • Светочувствительность матрицы лежит в диапазоне ИСО 100 – 3200.
  • Количество мегапикселей – 20,4
  • Разрешение снимков – 5184*2920
  • КРОП-фактор – 5,62.
  • Объектив – зум с ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) 24-720 миллиметров, т.е. 4,3-129 мм реальное.
  • Диафрагма f/3.5 – f/5.6.
  • Выдержка – в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды.
  • Съемка видео – в формате 1920*1080px при 60 fps.

Как и профессиональный фотоаппарат, ультразум от Сони имеет возможность изменять настройки камеры (ISO, выдержка, диафрагма, брекетинг экспозиции, HDR и прочие) и режимы съемки (M, A, S, разные способы замера экспозиции и наводки на фокус).

На первый взгляд, он проигрывает зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 VR по следующим параметрам: матрица небольшого размера и слишком мелкий пиксель. У камеры Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР кроп-фактор равен 1,5 и количество пикселей 16,2 Mpx. В комментарии от 12.11.2014 к статье со сравнением характеристики зеркальных фотоаппаратов Nikon D5300, D5200, D5100 и D3100 есть расчет размеров пикселя у зеркалок и ультразума Canon PowerShot SX60 HS. Там у меня получилось, что у мыльницы с кроп-фактором 5,62 размер этот равен 9,34 микрометра, против 35,00 у Nikon D5100 (для справки: у D5200 и D800 – 23,33). Другими словами, одна точка изображения на матрице цифрового фотоаппарата Sony DSC HX50 в 3,74 разам мельче, чем у зеркальной камеры Никон Д5100. И физический размер сенсора у Сони DSC-HX50 равен 6,3х4,27 миллиметра, против 23,6х15,6 – у кропнутых зеркальных камер Nikon.

Фотография 2. Чтобы снять качественную фотографию при низком освещении, даже на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, лучше установить ее на штатив. На фото — головка G20X карбонового штатива Sirui T-2204X.

Не буду вдаваться в дебри теории, но профессионалы говорят, что чем меньше размеры матрицы цифрового фотоаппарата, тем труднее на фотографиях размыть фон. И чем мельче пиксель сенсора, тем более требователен он к качеству стекла, т.е. тем дороже потребуется объектив для съемки чёткой фотки. Выше мы отметили, что у мыльницы Sony Cyber-shot DSC HX50 пиксель мельче, почти, в 4 раза, т.е. объектив у неё должен быть супер-качественным.

Ради интереса посмотрите цены на объективы для зеркалок. Например, телевик Nikkor 70-300 (которым я владею) с максимальным фокусным расстоянием 300 миллиметров (что в 2 раза меньше, чем у ультразума Sony Cyber-shot DSC HX50) стоит сегодня 20’500 рублей (дороже, чем фотик Сони). А цена на сходный по параметрам объектив Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM для неполнокадровых камер Сони тоже сопоставима с ультразумом DSC-HX50. Подозреваю, что данный факт говорит о том, что Сони использует стекло для своих мыльниц, все же, не высшего качества…

Да, а какова цена на мою зеркальную камеру с самым дешевым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR? На Яндек-Маркет сегодня, 25 декабря 2014, он стоит 22000 рублей. Но на страницах сайта уже неоднократно я советовал новичкам купить такой комплект подержанным, так как любой профессиональный фотограф скажет вам, что камеры Никон — очень надежные, можно смело покупать б/у варианты. По данным сайта Avito, цена подержанного цифрового зеркального фотоаппарата Никон Д5100 КИТ 18-55 составляет от 15’000 до 18’000 рублей. Уверен, что хорошо поторговавшись, можно купить его и за 12-13 тысяч. Таким образом, цены на новую дорогую мыльницу и б/у зеркалку начального уровня, практически, сопоставимы. Давайте же от теории перейдем к практике и посмотрим примеры фотографий, снятых на данные модели цифровых фотоаппаратов в одинаковых условиях освещения.

Мыльница VS зеркалка. Образцы пейзажных фото

Сразу скажу, что мне не интересно было проводить детальный тест в лабораторных условиях. Таких обзоров вы легко найдете множество на просторах сети Интернет. Я решил сравнить фотки с точки зрения обычного человека, который собирается в отпуск и ломает голову над вопросом: «Что лучше выбрать: дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Каким фотоаппаратом можно получить качественные фотографии»?

Поэтому сегодня мы будем смотреть снимки, снятые на природе во время прогулки по природному парку «Бажовские места» к озеру Тальков камень. К сожалению, не повезло с погодой: стоял пасмурный, хмурый день, поэтому не получится показать фото с игрой света. С другой стороны, ради получения резких снимков, чтобы избежать такого явления, как микросмаз на длинных выдержках, мне пришлось повысить ISO. Так что, посмотрим, как справляются с ситуацией плохого освещения и фотоаппарат Sony DSC HX50, и любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Природный парк «Бажовские места» расположен в полусотне километров от Екатеринбурга: в окрестностях города Сысерть Свердловской области. На моем сайте уже есть отчет о походе выходного дня к озеру Тальков камень летом и осенью, опубликован обзор профессионального карбонового штатива Sirui T-2204X, иллюстрации и видео для которого сняты там же. Теперь мы можем посмотреть, как выглядит эта красивейшая достопримечательность зимой.

Вы покупаете билеты, проходите мимо таблички с извещением о том, что в речке на территории национального парка водятся бобры. С пригорка открывается вид на «Беседку влюбленных» со странной парочкой.

Фото 3. Влюбленная парочка в природном парке «Бажовские места». Снято на Sony DSC-HX50. В дальнейшем все фотки с мыльницы будут располагаться сверху. (ISO 200, ФР=4,3 (ЭФР= 24,17 мм), f/4.5, выдержка 1/320 секунды)

Отмечу, что все фотографии на обоих фотоаппаратах снимались сегодня в предпочитаемом мною режиме «А» (приоритет диафрагмы). Чтобы продвинутым фотолюбителям было легче сравнить качество снимков на разных фокусных, буду в скобках указывать ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. И еще: на цифровом фотоаппарате Sony Cybershot DSC HX50 был установлен режим баланса белого «Облачно», а на зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 у меня всегда «Авто». Все снимки с мыльницы обработаны в Фотошопе (контраст, уменьшение размера, повышение резкости). Все фото с зеркальной камеры сняты в RAW, обработаны в программе Лайтрум и после экспорта к ним тоже применялось повышение резкости. Если нужно, вот можно скачать пару оригинальных фоток в формате JPEG и NEF.

Попробуем снять крупнолицевой портрет, чтобы посмотреть, как наши конкурсанты размывают задний фон. Вот снимок с Сони.

А вот – образец портрета, снятого на любительский фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.

Вскоре нам встречается дерево, поваленное бобрами поперек реки. Видимо, зверьки пробовали соорудить плотину.

Фотография 8. Дерево, которое обглодали бобры в природном парке «Бажовские места». (параметры съемки на зеркальный фотоаппарат: ISO 200, ФР 20 (30мм), f=7.1, 1/50c)

Друзья, мне лень печатать все эти аббревиатуры, поэтому в дальнейшем я буду размещать только цифры с настройками фотоаппарата, размещенные в том порядке, что представлен выше.

Зимой туристов в природном парке «Бажовские места» поменьше, чем летом или весной. Но дорожки хорошо расчищены от снега.

Фото 9. Так выглядят дорожки в природном парке «Бажовские места» зимой. При съемке мне следовало ввести коррекцию экспозиции на компактной камере Sony Cyber Shot где-то на +0,3…+0,7 EV, тогда снег получился бы белым, а не серым (настройки цифрового фотоаппарата: 400, 4,3 (24), 8, 1/125)

10. При обработке фотографии, снятой на зеркалку, легче осветлить снимок, так как я фотографировал в формате RAW и потом обрабатывал снимки в графическом редакторе Lightroom (как научиться выставлять настройки камеры при съемке, читайте в разделе «Фотодело». 500, 20 (30), 8, 1/80)

Речка замерзла не полностью. У проталин можно заметить красивые льдинки.

Тут нам и пригодится возможность сильного увеличения нашей мыльницы Sony Cybershot DSC HX50. Правда, при съемке фотографий на большом фокусном расстоянии увеличивается вероятность микросмаза, поэтому все дальнейшие фотографии в обзоре сняты со штатива Sirui T-2204X.

В смысле удобства изменения фокусных расстояний компактная камера Сони выигрывает у зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55, которая своим штатным объективом может снять только такое фото.

Вы видите, что оба образца снимков могут похвастаться длинными выдержками. Это я специально зажал диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции, тем самым «размыв» воду.

Да, у зеркальной камеры, в сравнении с мыльницей, есть козырь в кармане: можно заменить объектив. Поставим на зеркалку Nikon D5100 body телевик Nikkor 70-300.

Раз уж на зеркальную камеру мы нацепили телеобъектив, попробуем провести тест на то, как компакт и зеркалка размывает фон на фотографии.

15. Образец фотографии, снятой на мыльницу Sony DSC-HX50 с параметрами съемки: 400, 19.37 (109), 5.6, 1/250. Читайте раздел «Фотодело», где есть много уроков фотографии для начинающих фотографов. Информация полезна и для владельцев компактов.

Наконец, мы увидели величественные скалы озера Тальков камень. Вот как оно выглядит зимой.

Неоднократно, в разных уроках фотографии для новичков, мы отмечали, что масштаб гор, скал и небоскребов легче передать на снимке, если снимать пейзаж на большом фокусном расстоянии.

Кто-то из туристов начал уже праздновать Новый год на озере Тальков камень и нарядил ёлочку.

Когда я писал отчет про тур выходного дня в природный парк «Бажовские места» осенью, сообщал, что здесь недавно снимали какой-то фильм про сибирских отшельников. С тех пор, на берегу озера появилась избушка.

Самая высокая скала на берегу Талькова камня возвышается на 27 метров над уровнем водного зеркала. Вот какой вид на зимнее озеро открывается с высоты.

Фото 26. Озеро Тальков камень зимой. Фотография снята на цифровой зеркальный фотоаппарат Sony DSC HX50. 100, 4.3 (24), 8, 1/15. Опять же, мне нужно было ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV, так как цифровые фотоаппараты «путают» баланс белого зимой. Это относится не только к ультразуму, но и ко всем типам камер.

Попробовал приблизить изображения людей, устроивших пикник на противоположном берегу водоема.

Не упомянул в начале нашего отзыва, что в национальный парк «Бажовские места» я поехал вместе с читателем блога Даниилом, с которым мы познакомились в офф-лайне еще осенью, когда фотографировали в музее-заповеднике деревянного зодчества Нижняя Синячиха. Сегодня он снимал на профессиональный фотоаппарат Nikon D600.

Фото 29. Фотограф на скале в природном парке «Бажовские места». 100, 12,8 (72), 8, 1/5. Снято на ультразум Sony DSC HX50. Как научиться фотографировать правильно, читайте в разделе «Фотодело»

Так что, надеюсь, мы с вами сможем провести еще одно сравнение: увидим снимки, снятые на зеркальную камеру Никон Д600 в таких же условиях.

Зимой рано темнеет. Последнюю фотку на озере Тальков камень я фотографировал уже, почти, в темноте. На фотографии с мыльницы трудно было различить детали, пришлось сделать кросс-обработку.

А вот зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR таких жертв не потребовала.

Последние кадры сняты не с моего карбонового штатива Sirui T2204X-G20X, а с алюминиевого трипода Даниила. Мы решили поменяться, чтобы он смог получить впечатления от более качественного приспособления. Не знаю, причина в том, что карбоновый штатив лучше гасит вибрации или нет, но мне кажется, что фотки получились с алюминиевой треноги не такие четкие.

В отчете о походе выходного дня к озеру Тальков камень я грозился показать мемориальную табличку с информацией о том, что здесь в начале прошлого века собирались на тайные сходки революционеры. И года не прошло, как держу свое обещание.

Такой вот обзор с примерами фотографий, снятых на цифровой компактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC HX50 и зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55 у нас получился. Надеюсь, достаточно материала, чтобы вы могли сравнить снимки, снятые в дневное время. Вроде, мыльница показала себя неплохо. Но выводы делать рано, ведь мы еще не смотрели образцы фоток, снятых ночью… В отзывах владельцев ультразума Sony Cyber-Shot DSC HX50 часто говорится, что он начинает шуметь уже с низких значений ИСО. Смотрите тест ночных фото в следующей части отзыва (ссылка со стрелкой — справа вверху или внизу статьи)

10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5×14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. А концепция - «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» - в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828 , Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными .

И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие - возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 - тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т. п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).

Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 - штатный режим.



Обычно, камеры с несменной оптикой относятся к классу компактных. «R1» - не из них. Почти килограмм веса и далеко не карманные размеры. К сожалению, даже с таким выдвижением объектива возможности макрорежима довольно скромные - «слишком» велика для этого матрица.

Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 - f/4,8 - f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей - 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).

Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения - система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System - система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 - благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, - равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).

У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей - видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».


Изменение фокусного расстояния и ручная фокусировка производятся с помощью колец на объективе. В маленьком кольцевом переключателе режимов фокусировки - кнопка «Push-Auto», с ее помощью можно оперативно включить автофокус в режиме ручной фокусировки. Интерфейсные разъемы: универсальный для аксессуаров, USB, видеовыход, гнездо питания.



В камере могут быть установлены две карты памяти CF и MS, переключение производится с помощью селектора.



Для оперативного изменения чувствительности кнопка ISO расположена рядом с кнопкой спуска затвора.



Большая площадка штативного гнезда и выступ на корпусе за объективом позволяют снимать на длинных выдержках без штатива - камера устойчиво и ровно стоит на любой горизонтальной поверхности.

Режим съемки.

Режим съемки, широкая зона автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, произвольный выбор точки автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, отображение гистограммы.

Настройки режима «меню», шаг автоматической вилки экспозиции.

Режим съемки, ручная фокусировка.

Настройки режима «меню», коррекция вспышки.

Режим съемки, выбор алгоритма экспозамера.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, серийная съемка.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройка баланса белого.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройки вспышки, возможна медленная синхронизация и синхронизация по окончанию экспонирования.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра с отображением гистограмм.

Просмотр нескольких кадров.

Настройки режима «меню», установки.

Операции с изображением: защита, прямая печать и печать DPOF, просмотр последовательности, изменение размера.

Настройки режима «меню», установки.

Изменение размера изображения в режиме просмотра.

Настройки режима «меню», системные установки.

Изображение


Мишень, по которой оценивается изображение, f=29,7 мм. Освещение - галогенные лампы накаливания. Размер мишени - формат А2.

Дисторсия


Фрагменты мишени (верхняя половина) для фокусных расстояний (сверху вниз): 14,3 мм, 29,7 мм, 71,5 мм; f/5,6. Дисторсия умеренная. Бочкообразная на коротком фокусе сменяется подушкообразной при средних значениях фокусных расстояний, с увеличением фокусного расстояния дисторсия становится почти незаметной.

Разрешение, хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование

Разрешение у испытанного образца не очень высокое - приблизительно 0,67 линий на элемент матрицы. Но для 10 Мп камеры это не так уж и важно. Большая матрица позволяет диафрагмировать объектив во всем возможном диапазоне значений диафрагм и при этом почти не терять в разрешении.

Шум и баланс белого

Съемка мишени производилась при освещении галогенными лампами. Установка баланса белого по серой мишени (MWB) и авто (AWB). Приведены фрагменты (1:1) серых полей мишени. Для сравнения приведены фрагменты мишени при съемке ее камерой Canon EOS 350D (при тех же условиях освещения: галогенные лампы, короткие выдержки).

Кодирование цвета, съемка в JPEG


Мишень Macbeth, режимы съемки (сверху вниз): «стандартный sRGB», «насыщенный sRGB», «AdobeRGB». Мишени преобразованы в Adobe Photoshop в sRGB.

Макрорежим

Минимальное поле изображения в «макро», при котором еще возможна фокусировка:

Снимки

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, снимок открыт в Photoshop с помощью PIMII модуля, фрагменты 1:1.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Фрагмент 1:1, центр кадра.

    2 года назад

    хорошо лежит в руке, плавный зум, удаленные объекты снимает сносно

    2 года назад

    отличный дизайн, хорошо лежит в руке, кольцо ручного фокуса-зума быстрая работа.

    2 года назад

    Красивая.

    2 года назад

    отличная фотокамера для начинающего фотографа

    2 года назад

    Естественно зум, стабилизация на 5+, видео Full HD в формате AVSHD 60 кадров/сек. (можно вполне короткометражный фильм снять), батарея более менее хорошая

    2 года назад

    Большой зум.

    2 года назад

    Удобен, солидно смотрится. Куча всяких режимов, в том числе и художественных. Интеллектуальный (именно так, с большой буквы) авторежим. Возможность мануальной съемки.

    2 года назад

    Зум супер! выше похвал.

    2 года назад

    Достоинств не каких нет и ждать не откуда т. к. сами китайцы улучшить не могут. Если-бы им давали весь комплект деталей до последнего винтика и хороший Японский контроль тогда может быть получился аппарат такова названия.

    2 года назад

    зум, удобство использование

    2 года назад

    фотографии ужасные, видео более-менее, на дисплее фотоаппарата фото отличные, как посмотрел на компьютере, был в ужасе и жутком разочаровании.

    2 года назад

    ужасное фото и видио в условиях квартиры.Более или менее хорошие результаты только при хорошем освещении на улице.С фото еще можно что то сделать с помощью ручных настроек,но видео хуже я пока нигде не видела.Очень не советую мне муж купил по совету консультанта.Cтолько отрицательных эмоций я давно не испытывала, полное разочарование.

    2 года назад

    Качество хуже чем у мыльницы 5 Мп - сплошь пластилин. Непригоден для хоть немного качественных снимков. Софт невероятно кривой - вешает Вин7 ! Единственный выход (о чём они сами и предупреждают, где то глубоко в документации) подключаться как Memory Storage. Программа PlayMemories просто непонятно для чего. Даже зарегистрироваться в ней не удастся.

    2 года назад

    не заметил

    2 года назад

    На маленькой матрице слишком много мегапикселей из-за чего появляются шумы на низких значениях ISO, света мало пропускает виноват стабилизатор,маленькая матрица и большое кол-во линз в обьективе, сам обьектив по качеству на 3.

    2 года назад

    ужасная картинка даже при самых низких ISO. пластилин с точками и шумом это назвать нельзя.

    2 года назад

    В порядке убывания по значимости:
    - Качество фото. Это хуже, чем на моем мобильнике. Если все параметры типа яркости и цветопередачи можно вытянуть на компе, то четкость - это диагноз. Посмотрите в Сети фотографии, сделанные этим аппаратом - ужас.
    - Комплектация. Хлипкий на вид ремень, крышка объектива без веревочки, аккумулятор без зарядного устройства (заряжать придется через фотик. а если напряжение подскочит?)
    - Цифровой зум нельзя отключить. Да и вообще, иногда кажется, что из заявленных 50 оптического - половина цифры.

    2 года назад

    фото не очень качественные при увеличении все пиксели видать!

    2 года назад

    Ну начну с аккумулятора зачем писать такую емкость когда в нем нет и третей части у меня он сдох 47 снимков без просмотра так и привез с выставленной кишкой а иначе ее назвать нельзя чем дальше выходит тем больше болтается и такое ощущение что она выпадет придерживаешь рукой Кольцо ручной регулировки фокуса не зацепляет совсем только что рычажком у спуска Положение между полуспуском и спуском почти не ощутимо и часто просто проскакивает и пустой кадр.Слишком длинная пауза обработки кадра после съемки и спортивная съемка не пойдет Я купил думал поснимаю живую природу написано х 50 там дай бог 25 Аоптика это детсад ИЗ 47 СНИМКОВ К печати не пригоно не один сплошные шумы и мыло да

    2 года назад

    качество фотографий.