Бизнес асфальтобетонный завод. Как начать бизнес с нуля без денег(практический бизнес-план с нестандартными решениями финансирования проекта). Юридическое оформление бизнеса

2009 год. Мы с товарищем решили заняться собственным делом, т.к. университет закончили, а работа еще не началась и тут еще кризис помог. Бизнес нас всегда интересовал, столько денег чтобы хватало на благополучную жизнь, мы могли заработать только так.

Интересовала бюджетная сфера, потому что, это стабильность, ведь даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожную область, содержание ЖКХ. Так же это направление было для нас интересным, потому что имелось строительное образование. Интересовало строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Поселок у нас небольшой, узнали, выделяются ли средства на интересующий нас объем работ и в каком объеме. Встретившись с главой муниципального поселения, мы обсудили проблемы и средства, которые выделяются в текущем году и которые планируются выделяться. Глава рассказал, что есть определенные котировки, по которым можно организовать работу, в частности, это ремонт и благоустройство территории. Так же есть тендеры в области жилищно-коммунального хозяйства, а именно ремонт придомовых территорий. Проблема стояла острая в сфере ЖКХ, никто за много лет ничего не делал в этой сфере. Состояние жилого фонда было критическим, что уж говорить о придомовой территории.

Он рассказал нам это, потому что деньги постоянно выделяются, а материалы, которые необходимы для выполнения этих работ, приходится покупать через посредников. Например, интересовали тендеры по ямочному ремонту асфальта, ремонту отмостков, благоустройство. Начали просчитывать. Появилось желание изготавливать асфальт самостоятельно. Смелое решение и абсурдное на первый взгляд. Как молодые парни могут сделать, это? Данный бизнес недоступен без серьезных инвестиций. Вы правы, но есть много решений, на каждое «но». Расскажу подробно, как мы это делали.

В нашем поселке, достаточно удаленном, есть асфальтобетонный завод, филиал регионального дорожного предприятия, у которого местные муниципалитеты покупали асфальт, т.к. собственными силами не было возможности произвести асфальт.

Начали изучать рынок и обнаружили, установку для регенерации асфальта, т.е. из старого асфальта она производила новый. В связи с тем, что старого асфальта было предостаточно, ввиду того, что придомовые территории разрушаются, старый асфальт, уложенный еще в советское время отслаивается, и его можно было перерабатывать.

Также на дорожных предприятиях была асфальтная крошка, которая лежала целыми горами. Образуется, эта крошка путем снятия специальной дорожной фрезой старого асфальта перед укладкой нового. Дальше, эту крошку дорожники или сваливают как мусор, грунт или используют частично в приготовлении нового асфальта.

Это открыло поле деятельности для использования отходов, которые по сути доставались нам бесплатно, и из этого можно делать готовый материал. Еще бы за утилизацию отходов деньги получать, но пока вопрос остается открытый.


Что такое регенерация асфальта - это если взять старый асфальт, нагреть, добавить битум по количеству меньше, чем в традиционный асфальт. В итоге получилась асфальтобетонная смесь ограниченного применения, например для устройства отмостков, благоустройства придомовых территорий, для ямочного ремонта, но не для нагруженных участков! В итоге щебень покупать не надо, песок не надо, битума используется меньше, а битум в себестоимости асфальта занимает важную составляющею.

Решили приобрести мини, мобильную асфальтобетонную установку или как ее еще называют мини АБЗ , которая позволит нам быть независимыми, автономными, и обслуживать свой район. Автономность, это наличие встроенного генератора, чтобы не искать источник электричества. Мини асфальтовая установка должна была быть мобильна, т.е. на колесах, чтобы ремонтировать на месте. Желательно с емкостью для нагрева битума, т.е. необходимо поддерживать температуру битума, чтобы он не застыл. Отдельно покупать емкость битума очень затратно. Греть битум в бочках на месте, очень долго и неудобно. Встроенная емкость битума с подогревом выручила нас.


У нас был грузовик, к которому цепляли установку и параллельно возили сырье для регенерации, топливо, инструменты, лопаты.

Стоимость оборудования на тот момент была примерно один миллион рублей. Мы начали искать возможность финансирования данный проект. В то время действовали программы поддержки предпринимателей, может и сейчас действует.

Поиск финансирования

Государство выделяло субсидии в размере 58 800 рублей. Мы сделали два бизнес плана на разные роды деятельности т.е. мой друг и я сделали два бизнес плана, как будто он и я независимые друг от друга предприниматели. Советовались со службой занятости, которая нам помогла в подготовке необходимых документов. Бизнес-планы мы делали такие, чтобы получить финансирование, для этого не надо делать бизнес-план под реальную деятельность, т.е. производство асфальта. Надо делать так чтобы выделили, а как потратить уже второй вопрос. Получили почти 120 000 рублей. Дальше мы имели право принять на работу до трех человек. Государство обеспечивало работников минимальной заработной в размере 58 800 рублей, но при этом они должны были проработать не менее года, т.е. не числиться как безработные.


Приняли на работу своих родственников. Государство выделило в рамках поддержки на каждого 58800 рублей. Таким образом, благодаря поддержки государства, мы получили полмиллиона рублей. По 240 000 рублей на каждого.

Дополнительно региональными властями был создан гарантийный фонд, по которому мы могли с минимальным процентом без обеспечения, т.е. не имея никакого имущества, взять себе кредит. Переговорив и выполнив условия гарантийного фонда, с минимальным пакетом документов, в короткие сроки, мы получили еще 200 000 рублей. Можно было взять больше, но суммы в 200 000 рублей нам было достаточно. Это сумма была просто как подушка безопасности.

ИП у нас было, т.е. юридическое лицо, это необходимо, чтобы работать с бюджетом.

Дальше мы стали искать лизинговую компанию, которая позволила бы нам купить оборудование. Разослав информацию по данной теме, мы получили положительный ответ от одной из лизинговых компаний. В итоге мы сделали первоначальный взнос в 30% от стоимости оборудования, порядка 300 000 рублей, и лизинговая компания закупила нам его. Следовательно, имея 30% от стоимости оборудования, мы получили возможность купить его.

Напомню, что у нас на тот момент было 700 000 рублей: 200 000 рублей кредит и 500 000 рублей от субсидий. 400 000 рублей как страховка у нас сохранились после взноса в лизинговую компанию.


Оборудование было в наличие. В короткий срок его привезли. Производительность асфальтного завода была небольшая, порядка 3-5 тонн в час. Нам рассказали новые преимущества установки, ее возможности, что можно с помощью этого оборудования делать, какие ограничения, нюансы, недостатки. В общем, мы получили очень компетентную консультацию. Для собственной безопасности, мы просмотрели информацию по обслуживанию и сервису, по наличию запчастей. Нас все устроило. Дополнительно нашли инженера КИПа на аутсорсинге т.е. ни в штате чтобы он помог нам в случае чего.

Бизнес-план на услуги по ремонту дорог

Экономику было рассчитать не сложно. В любом случае, выделяемые по тендеру средства были рассчитаны на покупку асфальта, а себестоимость нашего асфальта была очень низкая, щебень и песок мы не покупали, нужно было купить только битум.

С битумом были достаточно серьезные проблемы, потому что в малых объемах его не купить, никто за небольшие деньги нам его не привезет. Мы обнаружили, что есть брикетируемый битум, нашли компанию, которая занимается таким битумом, т.е. не в бочках, а именно БНД 90/130 в брикетированном виде. В итоге мы купили партию битума по невысокой цене. Он у нас был в наличие. Разделили его на части, чтобы можно было поместить битум в плавилку. На установке, которую мы купили, была емкость с подогревом битума, она же плавилка битума. У нас не было необходимости покупать битумную емкость, она достаточно дорогая, и сравнима со стоимостью самого оборудования. На рынке такие емкости только больших размеров, маленьких нет, а изготовить самим – сложно и дорого. Плавилка дает уникальную возможность, расплавить битум и поддерживать автоматикой нужную температуру.

Глава района нас поддержал, мы получили первую оплату в 30% на материалы, начали работу и занялись укладкой асфальта. Укладка происходила путем обычного трамбования, без специальных средств, начальный этап работы. Мы делали отмостки, придомовые территории, ямочный ремонт.

Дальше, мы начали развиваться, покупали катки, отбойные молотки, компрессора. Занимались благоустройством. Источником энергии для дополнительного оборудовании является генератор мини асфальтной установки, к нему можно подключать компрессор, отбойный молоток и прочее оборудование. Работали с управляющими компаниями, частными лицами, с бюджетом. Заслужили доверие у власти, дали уже реальные рабочие места.

Начали уже рассматриваем небольшой мобильный асфальтобетонный завод за 6,5 миллионов рублей который уже позволял отгружать асфальт в самосвалы, выигрывать и учувствовать в тендерах в других районах, укладывать сплошным слоем асфальт, а не отдельные небольшие ремонтируемые площади.


Также, действовала программа поддержки малому бизнесу где можно было компенсировать половину затрат по лизингу. Это значит, что купи в оборудование за 1 млн. рублей можно было получить компенсация в размере 500,000 рублей. Это максимальная сумма, но ее достаточно для малого бизнеса. Также, действовали программы по компенсации процентов по кредитам и мы компенсировали уплаченный проценты и погасили кредит.

  • Деньги валяются вокруг, важно видеть их и уметь поднять. Учитесь поднимать и замечать.
  • Для того чтобы организовать бизнес, деньги не нужны. Если вы считаете, что деньги нужны, то вы еще не готовы для бизнеса.
  • Налаживайте контакты с людьми, администрациями районов, городов, регионов, бизнесменами, депутатами, председателями ТСЖ, директорами управляющих компаний, лизинговыми компаниями, с руководителями государственных, федеральных учреждений. Связи нужны, они дадут вам дополнительные ресурсы и возможности.
  • Вот так мы организовали свой малый бизнес бизнес с нуля без денег. Если, будут вопросы обращайтесь.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Сущность, назначение и классификация затрат произведенной продукции. Методы расчета себестоимости единицы продукции, нормативно-правовая база калькулирования. Анализ структуры, динамики и выполнения плана себестоимости продукции ООО Завод "Краски КВИЛ".

      курсовая работа , добавлен 16.12.2011

      Классификация и бюджетирование затрат на производство. Экономическая сущность, методы расчета и планирование себестоимости. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ОАО "Консервный завод "Саранский", факторы снижения его себестоимости.

      курсовая работа , добавлен 08.05.2010

      Характеристика предприятия и оценка результатов его деятельности. Описание выпускаемой продукции; классификация затрат на производство, анализ калькулирования и безубыточности. Разработка предложений по снижению себестоимости производимой продукции.

      курсовая работа , добавлен 29.08.2014

      Понятие себестоимости, классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции. Модели и методы калькулирования себестоимости. Структурно-динамический и факторный анализ себестоимости продукции ОАО "Нефтекамскшина", пути ее снижения.

      курсовая работа , добавлен 22.08.2011

      Анализ объемов выпуска и реализации продукции, себестоимости продукции, прибыли предприятия и ее изменения. Производство промышленной продукции и потребительских товаров. Затраты на производство и реализацию продукции. Среднегодовая потребность в сырье.

      реферат , добавлен 09.02.2009

      Сущность себестоимости как экономической категории. Задачи и информационная база анализа. Структура затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции ООО "Север +". Резервы снижения себестоимости основных видов продукции предприятия.

      курсовая работа , добавлен 02.03.2017

      Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости и ее классификация затрат. Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию. Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Анализ эффективности использования затрат.

      курсовая работа , добавлен 22.11.2008

    Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

     

    Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

    Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% - это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

    Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

    Разновидности асфальта

    Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

    • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
    • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня - мелкая фракция (5-15мм).
    • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
    Потенциальные потребители

    Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

    Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

    Организация производства

    По способу производства асфальт бывает трех типов.

    • Горячий,
    • Теплый,
    • Холодный.

    Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде - холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

    Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

    • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
    • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
    • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.
    Необходимое оборудование

    Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

    Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

    Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

    Технико-экономическое обоснование проекта

    Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

    Капитальные вложения
    • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
    • Доставка: 250 000 руб.
    • Транспортные расходы: 100 000 руб.
    • Закуп сырья: 500 000 руб.
    • Прочие расходы: 200 000 руб.

    Итого: 2 226 000 рублей.

    Расчет выручки и прибыльности

    * Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

    Строительство и ремонт дорог — постоянно продолжающийся процесс. Асфальтированные дороги — важнейший элемент инфраструктуры, пронизывающий всю страну. При этом, в силу климатических условий, а также недобросовестного выполнения работ по укладке асфальта, постоянно имеется потребность в асфальтобетонных смесях для ремонта дорог. Это создает благоприятные условия для открытия в данной отрасли прибыльного бизнеса. В этой статье мы представим основные шаги по разработке .

    Ключевые особенности бизнес-плана асфальтобетонного завода

    Создание любого предприятия начинается с планирования. Поэтому первым шагом будет составление бизнес-плана асфальтобетонного завода .

    Приступая к разработке бизнес-плана, нужно определиться с концепцией создаваемого бизнеса, проанализировать текущее состояние рынка и отрасли. Обязательным будет обоснование технологии, в зависимости от которой строятся инвестиционные и операционные расчеты. Нужно также определить источники и размеры привлечения инвестиций, спланировать доходы, просчитать окупаемость проекта.

    Описание Файлы Основная деятельность

    Деятельность асфальтобетонного завода заключается в смешивании песка, гравия и щебня с вяжущим веществом для получения каменного строительного материала. Особенность технологии — все процессы происходят при высоких температурах.

    Будет зависеть от особенностей основной деятельности. При производстве асфальта, как правило, строят мобильные заводы, перемещающиеся на место непосредственного проведения дорожных работ. Но развитие технологий позволяют осуществлять транспортировку асфальта и со стационарных заводов.

    1 – Резюме

    1.1. Суть проекта

    1.2. Объем инвестиций для запуска асфальтобетонного завода

    1.3. Результаты работы

    2 – Концепция

    2.1. Концепция проекта

    2.2. Описание/Свойства/Характеристики

    2.3. Цели на 5 лет

    3 – Рынок

    3.1. Объем рынка

    3.2. Динамика рынка

    4 – Персонал

    4.1. Штатное расписание

    4.2. Процессы

    4.3. Заработная плата

    5 – Финансовый план

    5.1. Инвестиционный план

    5.2. План финансирования

    5.3. План продаж разработки асфальтобетонного завода

    5.4. План расходов

    5.5. План налоговых выплат

    5.6. Отчеты

    5.7. Доход инвестора

    6 – Анализ

    6.1. Инвестионный анализ

    6.2. Финансовый анализ

    6.3. Риски асфальтобетонного завода

    7 – Выводы

    Бизнес-план асфальтобетонного завода предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

    Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

    Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

    Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

    Тарифы Отзывы наших клиентов

    Отзыв на бизнес-план производства тротуарной плитки

    Целью планирования было с одной стороны привлечение финансирования, а с другой для самих себя тоже хотелось иметь четкую картину того, как мы будем развиваться. В итоге план мне понравился. В бизнес-плане цеха по производству тротуарной плитки мне понравилась финансовая модель, понравилось, что она удобная в использовании, ее легко корректировать под себя, в банке вопросов к ней тоже не было. На данный момент получен кредит на 19 млн. рублей. Спасибо! Этот результат был получен, в том числе с вашей помощью. Успехов!

    Максимов К.О., г. Нижний Новгород,

    Отзыв на бизнес-план бетонного завода

    Мы остались довольны бизнес-планом бетонного завода. Все формулы удобны в использовании и очень просты, все объяснения понятны, а в готовую модель можно вносить любые изменения. Фактически, это первый бизнес-план, который оказался удобным в использовании и ясным для понимания.

    М. Л. Иванова, финансовый директор, ОАО «Мир строительства»

    Отзыв на бизнес-план разработки песчаного карьера по добыче песка

    Для расширения производства нам необходимо было привлекать инвесторов. Точнее инвестор у нас был «свой», но для того, что бы с ним работать само-собой нужен был бизнес-план. Представители компании сайт оказали нам неоценимую помощь в составлении данного документа, в результате чего инвестор остался удовлетворенным качеством бизнес-плана. Мы получили инвестиции на сумму в 40 миллионов рублей на покупку новой техники.

    Егор Валерьевич, г. Кострома, генеральный директор

    На что следует обратить внимание при составлении бизнес-плана асфальтобетонного завода Анализ рынка асфальтобетона

    В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Потребителями продукции асфальтобетонного завода будут местные компании и частные лица, занимающиеся обустройством территорий, но основной канал сбыта — государственные и муниципальные заказы на укладку асфальта.

    Несмотря на то, что спрос на асфальтобетон всегда есть, потребителей здесь не так много. Рынок ограничен территориально. Еще одним барьером является то, что заказчики, занимающиеся укладкой асфальта, как правило, имеют долгосрочные, проверенные контракты с асфальтобетонными заводами. Поэтому при планировании производства асфальтобетона , как никогда важно провести анализ конкурентов. И если аналогичных предприятий в вашем регионе мало или совсем нет, то запуск асфальтобетонного завода будет успешным начинанием.

    Конкуренция в отрасли возможна по цене. Для этого лучше выбрать строительство мобильного завода, чтобы сэкономить на транспортных издержках. Но, пожалуй, главным конкурентным преимуществом в данной сфере будет уникальная технология, гарантирующая долговечность асфальтобетонного покрытия.

    Еще одним примером масштабного и доходного бизнеса в области строительного производства может стать песчаный карьер. поможет вам понять все перспективы и возможности и этого бизнеса.

    Регистрация предприятия по производству асфальтобетона

    Несмотря на очевидность этого пункта, нужно будет согласовать все организационные моменты. В данном случае предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Поскольку такая организационно-правовая форма позволяет применять упрощенную систему налогообложения.

    Производственные процессы на асфальтобетонном заводе

    Здесь следует описать все технологические процессы, выбрать вариант размещения производственных площадей. Если предполагается открыть стационарный завод, то нужна большая площадь под размещение всего оборудования, обеспечение подъездных путей и коммуникаций. Но для деятельности мобильного завода также потребуются немалые площади на размещение своего оборудования, стоянку автотранспорта, административного здания.

    Еще одним необходимым условием будет размещение завода максимально близко к местам проведения дорожных работ. Поэтому выгоднее располагать завод в пределах крупного города.

    Состав оборудования может варьироваться в зависимости от выбранной технологии, но обычно включает в себя:

    • Систему очистки;
    • Блоки нагрева;
    • Блоки смешения, хранения и дозирования битума;
    • Специальные установки для модификации характеристик смесей;
    • Систему управления.
    Ассортимент асфальтобетонного завода

    Здесь нужно определиться с характеристиками выпускаемого продукта. Составить планы производства по каждому виду ассортимента. Дифференциация выпуска в асфальтобетонной отрасли зависит в основном от марки наполнителя. Марка зависит от таких его характеристик, как подвижность, морозостойкость и водонепроницаемость.

    Примерный ассортимент асфальтобетонного завода:

    • тип А (не менее 50–60% камня в составе)
    • тип Б (40–50% камня в составе)
    • тип В (30–40% камня в составе)
    • тип Г (только песок в составе)
    • тип Д (в составе смесь песков)
    Поставщики сырья и оборудования

    Наиболее выгодное соотношение цены и качества на оборудование предлагают поставщики из Китая. Поставщики основного производственного оборудования должны обучить персонал завода работе со всеми устройствами. Составляя проект производства асфальтобетона следует учесть фактор времени — изготовление оборудования может занять некоторый срок.

    Кроме основного оборудования нужно спланировать покупку автопарка специализированной техники. Заключить контракты на поставку сырья.

    Все это требует на первый взгляд незаметных, но существенных затрат на поиск информации, сравнение цен. Чтобы сэкономить ваше время и деньги, лучше скачать образец готового бизнес-плана асфальтобетонного завода на нашем сайте.

    Штатное расписание предприятия по производству асфальтобетона
    • Управляющий;
    • Операторы оборудования;
    • Грузчики;
    • Водители;
    • Подсобные рабочие.

    В штатном расписании нужно будет прописать выполняемые персоналом функции, рабочее время и размер оплаты труда. На этапе запуска завода все бизнес-процессы, не относящиеся к производственной деятельности, можно передать на аутсорсинг.

    Сбыт продукции завода

    Нужно проанализировать и выбрать подходящий канал сбыта производимой продукции. При анализе каналов сбыта важно будет просчитать все транспортные расходы; на основе сравнения альтернативных вариантов выбрать, что оптимальнее — строительство стационарного или мобильного завода.

    Инвестиционное планирование производства

    Минимальные инвестиции в строительство мобильного завода составляют порядка ххх млн. руб.

    Капитальные вложения в строительство небольшого стационарного завода будут в несколько раз больше, в среднем это около ххх млн. руб.

    Для создания среднего или крупного асфальтобетонного завода потребуется несколько десятков миллионов рублей.

    Таким образом, итоговая сумма инвестиций будет варьироваться в зависимости масштаба и других характеристик планируемого предприятия, но в среднем это — 50 — 150 млн. руб.

    Операционные расходы асфальтобетонного завода

    Кроме инвестиционных расходов, значительную часть затрат в при производстве асфальта и бетона составляют операционные расходы. Их примерная структура выглядит следующим образом:

    • Аренда – ххх р.
    • Зарплата – ххх р.
    • Коммунальные платежи – ххх р.
    • Энергоснабжение – ххх р.
    • Налоги – ххх р.
    • Закупка сырья– ххх р.
    • Амортизация– ххх р.
    • Транспортные расходы – ххх р.
    • Прочие расходы (10%) – ххх р.
    • Итого операционных расходов за месяц — ххх р.
    Доходы от реализации асфальтобетона

    Статьи доходов будут зависеть от производимого ассортимента, планируемого объема выпуска, территориального расположения завода.

    Основной доход планируется от продажи следующих позиций:

    • Горячие асфальтобетонные смеси
    • Щебечно-мастичные асфальтобетонные смеси
    • Литой асфальтобетон
    • Полимерно-битумные смеси

    Обычно инвестиции в строительство такого завода окупаются за 3-5 лет.

    Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана. информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

    Почему важно правильно составить бизнес-план асфальтобетонного завода

    Как видно из анализа рынка, подобный бизнес может быть перспективным начинанием, если подобрать высококачественное и надежное оборудование, найти располагающихся недалеко поставщиков сырья, партнеров по бизнесу и потенциальных заказчиков. Однако на запуск такого вида бизнеса потребуются существенные инвестиции. Без привлечения кредитных или инвестиционных ресурсов запустить такой бизнес почти невозможно. Но чтобы заинтересовать в инвестировании именно в ваш проект нужен грамотно разработанный бизнес-план.

    В данной статье мы рассмотрели лишь некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при планировании бизнеса. Ниже можно скачать образец бизнес-плана производства асфальтобетона , где подробно представлена структура необходимых разделов, а финансовая модель удобна для самостоятельного редактирования. Также, если вы всерьез задумались о строительстве асфальтобетонного завода и привлечении инвестиций, можно заказать разработку бизнес-плана “под ключ” в зависимости от специфики выбранного региона.

    Таким образом, производство асфальтобетона — остается востребованным и актуальным направлением для создания бизнеса. Главное в данном случае — выбрать современную и высокоэффективную технологию, и правильно осуществить бизнес-планирование.

    Бизнес по производству асфальта довольно специфическое, но прибыльное занятие. Для обустройства предприятия потребуются не только знания, но и дорогостоящее техническое оборудование. Асфальт представляет собой клеящее вещество, в переводе с греческого языка означает - битум, смола. Асфальтобетон - это сам битумный клей с наполнителем из разных фракций щебня и прочих строительных материалов. Собственно два понятия существенно отличаются друг от друга.

    Асфальт считается широко распространенным материалом и активно используется для обустройства дорожного покрытия, пешеходных тротуаров, подъездов и открытых площадей. К тому же укладка асфальта не является сложным технологическим процессом и не требует больших затрат по времени, поэтому многие владельцы в частных кооперативах предпочитают использовать данный материал как покрытие для уличных дорог, пандусов, подъездов к гаражу или дому.

    Аренда площади для бизнеса.

    Для обустройства производственного предприятия, которое будет производить асфальт, потребуется некоторая площадь. Обычно оборудование устанавливается на открытой местности и аренда обыкновенного цеха или здания не потребуется. В качестве промышленной зоны может использоваться арендованная земля технического назначения площадью не менее 400 кв. м. Средняя стоимость по Московской области на данный тип земель равен около 5 000 рублей за кв. м. в год, соответственно 400 х 5 000 = 2 000 000 рублей.

    Стоит учитывать, что земли такого типа не выдаются на короткое время. За арендный срок можно принять 5-лет, что равняется 2 000 000 х 5 (лет) = 10 000 000 рублей за аренду. Следует выбирать местность с ровным рельефом, чтобы в будущем исключить дополнительные расходы на планирование участка бульдозером. Это может быть обычный песчаный карьер или пустырь в промышленной зоне.

    Растраты на оборудование и технику.

    Производство асфальта достаточно серьезный вид деятельности, который требует дорогостоящего оборудования и специальной техники, в частности грузовиков самосвалов.

    Основное техническое оборудование и специальный транспорт:

    Мобильная асфальтобетонная станция - от 1 500 000 рублей;
    - водяной насос - 20 000 р.;
    - трактор-экскаватор с отвалом - 1 200 000 р.;
    - автомобиль самосвал - от 250 000 рублей;
    - воздушный компрессор - 12 000 рублей;
    - дробилка для переработки сырья - 45 000 р.;

    Стоимость оборудования и техники подсчитана по средним данным предложений по крупным городам России, без учета возможного падения или роста цен. Общая сумма составит: 1 500 000 + 20 000 + 1 200 000 + 250 000 + 12 000 + 45 000 = 3 027 000 рублей, без учета затрат по транспортировке, установке и настройке.

    Рабочий персонал и закупка сырья для производства.

    Изготавливать асфальтобетон необходимо по строго установленным нормам, а также соблюдать специальную технологию производства. Понадобиться рабочий персонал с опытом работы в сфере строительства или дорожных ремонтных служб. Каждый специалист должен быть хорошо обучен и нести ответственность за работу на своем участке. Для запуска производства необходимы: два человека бетонщиков, экскаваторщик, водитель для тяжелого самосвала и инженер технолог, который будет следить за качеством выпускаемой продукции.

    Средняя зарплата рабочих специальностей по крупным регионам (Москва, Ростов-на-Дону и Тамбов):
    - инженер-технолог - 62 000 р.;
    - бетонщик - 35 000 р.;
    - экскаваторщик - 45 000 р.;
    - водитель грузовика - 42 000 р.;

    Заработные платы подсчитаны исходя из средних данных по рынку труда: 62 000 + 70 000 (два человека) + 45 000 + 42 000 = 219 000 рублей в месяц, соответственно за год 219 000 х 12 (месяцев) = 2 628 000 рублей.

    Технология производства асфальтобетона.

    Асфальтобетон состоит на 6-8% из чистого клейкого битума и на более чем 80% наполнителя в виде щебня или гравия. Суть производства заключается в том, чтобы максимально эффективно смешать все компоненты в разогретом виде и получить однородную густую массу, которая используется для обустройства дорожного покрытия. Стоит отметить, что сразу после изготовления асфальтобетона его должны использовать по назначению в течение 3 - 6 часов, по истечению времени материал становиться непригодным и подвергается переработке.

    Виды асфальта.

    Всего существует три вида искусственного типа асфальтов, что применяются для покрытия дороги. У каждого из видов свое предназначение:

    1. Крупнозернистый тип асфальтобетона - используется для строительства основных слоев дорожного полотна, благодаря крупной фракции щебня (около 20 - 40 мм) такой тип отлично подходит в качестве основы под дальнейшие слои;

    2. Среднезернистый - укладывается на основу и является полноценным асфальтобетоном. Размер фракции наполнителя не более 15 мм;

    3. Песчаный тип - в основном используется для обустройства тротуаров и парковых дорожек. Такой вид асфальтобетона считается наиболее качественным и эстетически привлекательным. Используется фракция размером 2 - 5 мм.

    Кроме того, асфальтобетон разделяется по технологиям производства:

    Холодный;
    - теплый;
    - горячий;

    Каждая категория отличается уровнем давления и температуры в плане доведения различных компонентов до степени готовности. Подогретая или горячая смесь получается путем обогащения ее битумным связывающим. При холодном асфальте используют лишь один подогретый компонент.

    В качестве эффективной и быстро действенной рекламы может стать рабочий ресурс в сети интернет. На сайте можно расположить всю интересную информацию о производстве асфальтобетона, его продажам, видеоматериалы и т.д. С услугами по раскрутке собственный сайт стоит не менее 200 000 рублей. Так как материал является не слишком популярным и в основном востребован лишь для строительных фирм, то и клиентов в первое время будет попросту не хватать. Производство асфальтобетона можно рекламировать в газетах, журналах, а также некоторых настенных объявлениях. Стоимость, за размещение, объяв в популярном журнале или газете, может варьироваться исходя из определенного вида, рейтинга и популярности самой прессы.

    План сбыта продукции и возможные сроки окупаемости.

    Предприятие мини-завод по производству асфальтобетона в небольших количествах пользуется спросом среди дачников и владельцев частных домов. Некоторые компании (другой сферы производства) заранее ищут выгодные предложения и в большинстве случаев предлагают долгосрочное сотрудничество владельцу такого комбината. Цель сбыта, направлена на контингент дачников и владельцев частной загородной недвижимости, которые часто заказывают строительные материалы по данной тематике.

    Стоимость асфальтобетона около 2 300 рублей за одну тонну, минимальный заказ в основном минимум на 5 тонн, соответственно 5 х 2 300 = 11 500 р. за 5 т. При учете, что спрос на подобный материал будет относительно средним, примерно 3 заказа в день, на протяжении 6 дней - прибыль составит - 11 500 х 3 х 6 = 207 000 в неделю, соответственно за месяц 207 000 х 4(недели) = 828 000 р., а за год 828 000 х 12 (месяцев) = 9 936 000 рублей.

    Затраты равняются: 7 855 000 рублей, чистая прибыль 9 936 000 - 7 855 000 = 2 081 000 рублей в год. Сроки окупаемости по предварительным подсчетам равняются около 8 - 14 месяцев, в зависимости от сезона.

    Назад Вперед -Мини бизнес по выращиванию чеснока на 20 сотках