Занятие по рисованию волшебная птица подготовительная группа. Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Самостоя

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

«Сказочная птица»

художественно – эстетическое занятие по изо бразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» – руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики;

Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Материал к занятию: «Волшебный цветок» – для игры; гелевый шар, конверт с письмом; белые листы бумаги размером 20 X 20 см.; необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты;

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П.Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; рисование с помощью «руки – трафарета» рыбок, уточек, солнышка; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок»;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.

Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся! Многие из них, мои коллеги, работают в нашем детском саду. Как же называется их профессия?

Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые, красивые. А как вы понимаете слово «красота»? (когда мне всё нравится, когда приятно, радостно смотреть, добрые люди всегда красивые и т.д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое красота?» (Дети встают в круг, называют то, что видели красивое дома, в гостях, по дороге в д/с, на прогулке).

Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея Красоты». (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом).

Ой, что же это такое? (Шар)

Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. (от Феи Красоты)

Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея. (читает)

«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!»

- «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (после ответов детей включается музыкальный фрагмент «Птицы»).

Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц. Что могут делать птицы? (воспитатель с детьми изображают повадки птиц). Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты),

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

Дети садятся, воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем карандашом свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв).

Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить).

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета (воспитатель вывешивает образцы работ). Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны! Все ли птицы настолько красивые, аккуратно нарисованные, что смогут преодолеть такой нелегкий путь? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как вы думаете? (если несколько рисунков, по мнению самих ребят, получились не совсем удачными, воспитатель, поддерживая, говорит: «А почему ты так считаешь? Не расстраивайся! Ведь мы с вами дружные, всегда приходим на помощь друг другу, и птицы ваши тоже дружные, и они не оставят птичку в беде).

А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).

А сейчас подуем на них, и пусть летят в сказочное царство! (выполняется дыхательная гимнастика).

Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).

Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).

А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!

Рисование та тему «Волшебная птичка»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Создание условий для рисования акварелью. Создание условий для формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ход НОД .

Воспитатель . Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель . (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель . (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель . Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочной птицы по замыслу.

Воспитатель . Какие красивые птицы у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Посмотрите на свои рисунки, объясните какие у вас получились птицы.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание . Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал . Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей . Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), влажные салфетки.

Методические приемы . 1 Беседа о птицах, павлине.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц-сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением - это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворе ние о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу-Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом---ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

(Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники--рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

Ирина Клеменкова


Тема : «Сказочная птица »

Цель : Создание художественного образа сказочной птицы

Взаимосвязь с другими областями : познавательное, речевое развитие

Программные задачи :

Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература) ;

Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;

Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования ;

Развивать творческое воображение , образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

Формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование : слайды «Жар-птица » , листы бумаги формата А3, кисти №3;5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение - классическая музыка

Предварительная работа : чтение сказки П . Ершова «Конек-горбунок» ; рассматривание иллюстраций, лепка птиц , просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица » .

Ребята, вы любите чудеса? (Да)

Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза

“Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

Что же находится в сундучке, давайте его откроем :

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице )

Почему вы так думаете?

Это перо жар-птицы .

Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей .

Использование ИКТ (показ слайдов)

Работа со слайдами

Воспитатель читает стихотворение о Жар- птице :

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране ,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет !

(Г. Долженко)

Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья .

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки .

Из какой сказки эта иллюстрация ? (П. Ершов «Конек-горбунок» )

Образ птицы Счастья встречается не только в сказках .

Слайд 3, 4.

Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве , украшая предметы своего быта.

Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия ?

Так какая же она, эта сказочная птица ?

Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой , какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным .

В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу ? Почему?

Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками)

Пальчиковая гимнастика :

«Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают»

Проверить посадку, осанку детей за столами.

Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон) .

Индивидуальная работа педагога с детьми :

Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете , отдыхает) ; различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.

Физминутка :

Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес ,

Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит,

Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой.

В конце занятия организовать выставку рисунков.

Анализ работ :

Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.

Скажите, какая птица не похожая на других и чем?

Почему? Объясните.

Вывод : У каждого получилась своя прекрасная птица , не похожая на других.

Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу , пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным.

А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз

Дети говорят волшебные слова : «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами) . - Пусть ваши мечты сбываются.