Встреча после лета в детском саду праздник. Сценарий развлечения на тему «До свиданья, Лето красное» Шадрина Н.А. Игра «Кто быстрей?»

Праздник повзросления - встреча после летнего отдыха для детей 5-8 лет

Действующие лица :

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые).

Под веселую музыку дети старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились.

Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник

Праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про летний лес.

Звучит "Лесная песенка", стихи Т. Кагановой, музыка В. Виблина. В зал задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка.

Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий.

Куда это "сюда"?

Врака-Забияка.

Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий.

Да кто же вы такая?

Врака-Забияка.

Вракочка-Забиякочка. Можно просто

Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий.

Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка.

Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий.

Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка.

Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий.

Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка.

Как это по-настоящему?

Ведущий.

Это значит

По правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Галки-вороны". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка.

Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Галки-вороны". Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка. Но играет неправильно, ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Ведущий.

Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.

Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин.

А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин.

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий.

Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.

Врака-Забияка.

Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин.

А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий.

Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.

Врака-Забияка.

А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет).

Смешинкин.

А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка.

Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин.

А вот и нет! Мы тебя сейчас на-учим, чем нужно заниматься по утрам.

Игра-танец "Что я делаю утром". Врака-Забияка все повторяет за детьми.

Ведущий.

А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года.

И об этом наша песня.

"Лесная песенка", стихи С. Острового, музыка И. Мельника.

Врака-Забияка.

Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, иди-те, идите сюда, врушечки мои милые.

Выходят ребята для чтения стихотворения.

Смешинкин.

Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!

Ведущий.

Не волнуйся, Смешинкин! Конечно, недоразумение. Ты сначала послушай.

Стихотворение "Врунишки" М. Карима.

Врака-Забияка.

Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин.

И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий.

А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.

Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забия-ка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня "Лошадь", стихи Н. Френкель, музыка А. Лапина.

Врака-Забияка (хлопает в ладоши).

Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин.

Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!

Врака-Забияка.

Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий.

Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).

Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Смешинкин.

Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий.

Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка.

Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин.

Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка.

А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин.

А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти

Мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка.

Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

На тропинку,

С травки

На былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели.

Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка.

Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Комар".

Танец "Комар".

Смешинкин.

Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка.

Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий.

А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка.

Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин.

Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка.

Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий.

Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин.

А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Итоговое летнее развлечение в старшей группе детского сада


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка песни » Ах, лето» дети танцуют с шарами.
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. А как вам весело было летом?
Дети:Да!
Воспитатель: А расскажите как вы летом отдыхали?
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.

2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель: Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим увидительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето).
Лето: Правильно, отгадали загадку.А хочу я вас спросить:весело ли вам было летом?
Дети: Да!
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!

Лето: встанем все за мной (Переходят на спортивную площадку). А здесь мы разомнемся немножко.

Проводится разминка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Исполняется песня: »Золотое солнышко».

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети: Да!
Танец девочек в венках из цветов.
Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка (взрослый)
Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето: Куда это сюда?
Ведьмочка: Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето: Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут?
Лето: Да еще как!

Исполняется танец: »Здравствуй лето».

Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?
Дети:Д а!

Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники - рыбки. Они плавают в озере - бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают.
Ведьмочка: Ну все, к отдыху я готова. Только что - то мне холодно стало.
Лето: Это потому что куда - то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка: Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было.
Воспитатель: Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка: А давайте мы с вами попляшем.
Лето: Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка: Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
Дети благодарят лето. Уходят в группу.

« »

для детей старшего и среднего возраста

2018 год

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Детский сад грустил всё лето,

Потерял ребят он где-то!

Но в начале сентября возвратилась детвора!

Снова в доме мир и лад,

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

А сейчас давайте все дружно поздороваемся.


Игра-кричалка «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День встречи друзей после лета ! В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.Поздравляю Вас с этим чудесным днём!

Слово для поздравления предоставляем зав ДС Людмиле Михайловне.

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый!

Вы кто?

Пугало: Это я кто?

Я - лучшее огородное Пугало.

Лучше всех могу махать руками,

стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще петь, танцевать, соревноваться, считать, читать, играть.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: Танцевать, хочу танцевать!

Танец «Ручки-ручки»

Пугало: Да умеете вы танцевать! А где Вас этому учат?

Ведущий: У нас в детском саду.

Ведь наш детский сад -это веселая детская страна!

Детский сад - второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Пугало: А чем вы в детском саду занимаетесь?

Ведущий: Мы танцуем поем и играем, книжки разные читаем.

А еще у нас бывают разные праздники! Вот сегодня, например – праздник встречи друзей.

Пугало: Ух ты как интересно! Возьмите меня в детский сад?

Дети: Возьмем!

Ведущий: Приглашаем тебя в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. (Раздаёт путевые листы ).

Под музыку группы расходятся по станциям

Станция «Сказочная»

Встречает Василиса

Василиса: Здравствуйте, ребята! Жители страны Детский сад очень любознательные, много знают и очень любят сказки. Вот сейчас мы и проверим.

Загадки о сказках

Этот зверь большого роста, измерять его не просто!

Он зеленый не от злости. Очень любит ездить в гости.

Африканских дедов внук, Чебурашке лучший друг.

Добродушный неизменно, называют его... (Геной).

Самый лучший, самый добрый, самый круглый, самый бодрый,

Лучше в мире всех рисует, лучше всех поет, танцует.

Он шалун, болтун, хвастун, баловник и хохотун.

кто еще не догадался, как зовут его? Да! (Карлсон).

Он фырчит и он пыхтит и задумчивый на вид.

Круглый, добрый, неуклюжий, с осликом Иа он дружен.

У него неважный слух, любит мед. Кто? (Винни-Пух).

1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Кто отгадал загадку, скорее мне ответь.

Названье этой сказки – «Маша и медведь».

2.В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен.

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка? Как зовут его? – Незнайка.

3.По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен (колобок)

4.Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей (Айболит).

5.Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах.

Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах).

Игра «Летает – не летает»

- комары да мушки!

(дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
- зеленые лягушки!

(дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)
- бабочки!
- стрекозы!
- белые березы!
- мухоморы красные!
- пауки ужасные!
- галки!
- перепелки!
- очень злые волки!
- воробей!
- скворец!
- тут игре конец!

Игра «Доскажи словечко» (старшие, средние)

Василиса: А сейчас вместе будем сочинять стихи. Я начну, а вы заканчивайте.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

Дети: Лису.

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится …

Дети: Кошки!

У меня пропал носок,

Утащил его…

Дети: Щенок!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети: Гол!

Станция «Спортивная»

2 эстафеты

Станция «Огородная»

Пугало: Я очень рад видеть вас у себя на огороде. Смотрите, какой урожай созрел у меня. Я всё лето следил за ним: гонял птиц, чтобы не склевали урожай.

А сейчас я хочу загадать вам загадки про овощи и фрукты.



Пугало: А это вам угощение с моего сада - огорода!

Пугало: Молодцы, хочу угостить вас яблоками

Пугало угощает детей яблоками.

В конце праздника дети собираются на площадке под окнами музыкального зала.

Дискотека.

Группа

2+3

Станция Сказочная

Станция Спортивная

Станция Огородная

Группа

5+7

Станция Спортивная

Станция Огородная

Станция Сказочная

Группа

1

Репертуар:

    Сбор

    Сбор

    Вход Пугала

    Танец «Ручки-ручки»

    Расходятся по станциям

    Фон

    Фон

    Фон

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека


Гульнар Шагвалиева
Проект «Наш детский сад. Встречи после лета» (старшая группа)

Проект на тему: «Наш детский сад. Встречи после лета»

Группа старшая

Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта.

Итоговое мероприятие: коллективный альбом «Веселое лето»

Физическое Здоровье

Игровое упражнение «В гостях» (формирование умения правильно вести себя за столом, не разговаривать); упражнение «Мокрый-сухой»(учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо сушить); Упражнение «Ладушки-ладошки»(учить детей самостоятельно следить за чистотой рук); пальчиковые игры «Поздняя осень», «Белка», «Стирка, «Петушок»; психогимнастика «На солнце», «На море»; дыхательная гимнастика «Летят листья»ходьба по массажному коврику

Физкультура

Закрепление ОВД: бег, ходьба парами, прыжки. Подв. игры: «Беги к.», «Липкие пеньки», «Ловишки», «Светофор», «Скок-перескок», «Маляр и Краски», «Догонялки», «Кто подпрынет выше», «Сделай фигуру»

Социально- Социализация Д/и «Создай группы» (предметов, «Что из чего?»;

С/р игра «Шоферы»(сюжет «Дальний рейс»,

С/р игра «Мы приходим в Детский сад»учить соблюдать правила этикета при встрече и прощании в детском саду;

Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов.

театрализованная игра «Крылатый, мохнатый да масленый»; Д/и «Ориентируемся в комнате»(закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, других людей)

личностное

П/игры

«Догонялки», «Воробушки и кот», «У Медведя во бору», «Хитрая лиса», «Прятки», «Подбрось-поймай», «Кто дальше бросит», «Сделай фигуру», «Ручеек», «Сбей булаву», «Сделай фигуру»

Труд

хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака; Трудовые поручения по уборке игрушек, по подготовке рабочего места к занятиям, полив растений (учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы) На участке-расчищать дорожки;формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; «Наша Мастерская»(чиним порванные книги, подклеиваем коробки);закрепление умения класть корм в кормушки.

Д\и «Каждой вещи-свое место»(учить детей выступать организаторами общей работы); «Чистота-залог здоровья»(мытье игрушек).

Безопасность

беседа «Осторожно, лестница!» учить правилам безопасного поведения при перемещениях по детскому саду

Д/и «Ну-ка,посмотри!»(формировать умение правильно обращаться с вилкой)

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Учить беречь кусты и деревья, обходить их.

Познание

«Мы приходим в детский сад» Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду.

Опыты «Природа на участке детского сада» формировать представления о природе ближайшего окружения, о свойстве почвы.

конструирование «Домики» Вспомнить с детьми название деталей строительного материала и их конструктивные свойства. Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный- короткий».

экскурсия по детскому саду «Кто где работает?»

знакомить с простейшими планами детского сада, условными знаками и символами.

Наблюдение в природе : «Дождь», «Осенний Ветер», «Облака»,«Листопад», «Птицы», «Рябина осенью», «Насекомые», «Деревья и кусты», «Изменение погоды», «Небо», «У цветочной клумбы», «Хмурая осень»

Коммуникация

Беседа о прошедших выходных; составление детьми описательных рассказов по своим рисункам

беседа «Моя любимая игрушка»(развиваем диалогическую речь); «Разноцветное настроение»(формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживание, отношение к другим)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить образованию форм ед. ч и мн. ч сущ-х).

Чтение х/л

Чтение глав из книги Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение рассказов В. Драгунского «Что я люблю?», «Что любит Мишка?»

Худ. творчество

Рисование «.Веселое лето»

Цели: Учить детей рисовать простые сюжеты, передавая движение человека; воспитывать аккуратность,развивать речь.

(лепка) «Веселые человечки»

Цели: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой;развивать глазомер, учить понимать относительность величины частей.

На улице : Делаем узоры следами от обуви, из камней,веточек; рисуем палочками на песке.

Эстетическое

Музыка

Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский; Игра на музыкальных инструментах, концерт для игрушек «Любимые песни», слушание аудиозаписи шума леса; Слушаем и поем детские песни Железновой. Е.

Работа с родителями

Предложить подготовить совместно с ребенком фотоколлажи о летнем отдыхе.

В сценарии использовано большое количество стихотворений и игр, чтобы все дети смогли проявить себя и получить удовольствие от занятия.

Интерьер группы или музыкального зала празднично украшен шарами разнообразными гирляндами, рисунками детей на тему летнего отдыха. Заранее они под руководством воспитателя обводят и раскрашивают свои ладошки, а также красочно оформляют первую букву своего имени. Дети под музыку входят и рассаживаются на места. Девочка читает стихотворение И. Мельничука «Подаю надежды».

Девочка. Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встает:

Кто хлеб растит, кто строит дом,

Кто книгу создает.

А я пока хожу в детсад,

Рисую там, пою…

Мне мама с папой говорят:

Надежды подаю.

Воспитатель (В.). Ребята, очень приятно видеть вас снова после летнего отдыха. А помните, какими вы были совсем маленькими и несмышлеными, когда пришли в ясельную группу? Нет? Нам об этом напомнит Коля.

Мальчик. Я думал и вправду, что сад - это сад.

Где бабочек ловят, едят виноград…

Ой, мамочка-мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад -

Я сам покажу, где находится сад!

В. А как вы думаете, вы изменились за лето? Конечно, подросли, стали более самостоятельными. И сейчас давайте посмотрим, как вы сумеете сами одеться на улицу в дождливую и солнечную погоду. Поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить, как нужно быстро и аккуратно одеваться на прогулку.

Игра «Кто быстрей?»

На стульях лежит верхняя одежда и обувь: куртка, пальтишко, брюки, юбка, шорты, резиновые сапоги, туфли, шапка, дождевик, футболка, шарф. Двое детей по сигналу воспитателя должны быстро выбрать одежду для солнечной осенней погоды и надеть ее на себя. Затем двое других участников выбирают одежду для дождливой осенней погоды. Игра сопровождается веселой музыкой.

В. А сейчас послушаем стихи, которые прочтут наши ребята.

Мальчик. Я оделся нынче сам

И наелся нынче сам,

Сам на цыпочках ходил,

Сам бабулю не будил!

Есть у мамы выходной,

Есть у папы выходной.

Пусть у бабушки родной

Тоже будет выходной.

Мальчик. Я, ребята, только сам

Одеваюсь по утрам.

И не плачу, как бывало,

Когда мама одевала.

Я капризничал, ревел,

Одеваться не хотел…

А теперь я вон какой -

Почти взрослый я, большой!

Девочка. Сама игрушки соберу,

Сама кроватку приберу,

Сама ключом закрою дверь -

Ты, мама, это мне доверь.

Сама я сделаю, как надо,

И за меня ты будешь рада.

В. Итак, на прогулку мы готовы. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время игр на улице? (Дети перечисляют их с помощью воспитателя.) А нужно ли следить за игрушками и уметь быстро собирать их? Давайте сыграем в замечательную игру.

Игра «Звери-путешественники».

Участвуют две команды по два игрока. У каждой команды пакет с пятью игрушками. Первый участник бежит до линии и расставляет эти игрушки в ряд. Другой - бежит и собирает их обратно.

В. Замечательно! А сейчас немного отдохнем, вспомним, в какие игры мы играли на прогулке в прошлом году, и послушаем стихи.

Мальчик. Все ребята понимают,

Что не зря гулять идут -

Малыши, когда гуляют,

Обязательно растут.

Видишь, как растут цыплята,

Поросята и котята.

И огурчики не ждут -

А растут, растут, растут…

Только мой велосипед

Не растет ни капли, нет!

Девочка. Возле дома на площадке

Целый день сидят ребятки.

И копают понемножку

Свой песочный огород.

Там растут на каждой грядке

Ведра, формочки, лопатки,

Лишь обычная картошка

Почему-то не растет.

Мальчик. К нам ворона подлетела,

На игрушки посмотрела

И слетела на песочек,

Будто хочет поиграть.

Обошла вокруг несмело

И в сторонке грустно села.

Хочет синенький совочек,

А сама боится взять.

Игра «Пересыпалки».

Дети пересыпают чистый песок и камешки с помощью совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. (Заранее готовят несколько емкостей с чистым песком, небольшими вымытыми камешками, несколько совочков, ложек и стаканчиков.) Можно попробовать также пересыпать над миской из одной руки в другую. Обращать внимание на издаваемый при этом звук.

В. На прогулке всем ребятишкам нравится строить замки и крепости.

Игра «Крепость».

Семь игроков переносят по одному кубику, а оставшиеся трое строят из них крепость.

Девочка. Это очень интересно -

От кого река бежит?

Это очень интересно -

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет?

Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет?

Мальчик. Это очень интересно -

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя - Крокодил?

Кто назвал слоном Слона?

Это очень интересно -

Кто Сазану и Фазану

Дал такие имена?

В. В этом году нас ждет много интересных занятий. Если вы правильно отгадаете загадки, узнаете, какие инструменты и принадлежности вам пригодятся для них.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш.)

2. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Ты узнал меня?.. (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

В. Молодцы! А что еще нам пригодится для интересных поделок? Послушайте, об этом ребята расскажут стихами.

Мальчик. Я слепил из пластилина

Очень милого пингвина,

Полосатого енота,

Великана-бегемота.

А на злого крокодила

Пластилина не хватило.

Девочка. Эта кроха собачонка

Не скулит, не лает звонко.

Угадали в чем причина?

Так она из пластилина.

Фокус «Веселая рыбка» (демонстрирует воспитатель).

Подготовка:

1) Вылепить из пластилина маленькую фигурку рыбки.

2) Налить в банку воды.

3) Отрезать от воздушного шара широкий кусок резины и натянуть ее на горлышко банки. Завязать горлышко ниткой.

4) Если надавить ладонью на горлышко, рыбка опустится, отпустить - поднимется вверх. А если делать это попеременно - рыбка весело «запляшет» в банке.

В. Много интересных занятий ждет нас впереди. Мы будем рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками. Лепить из пластилина, делать аппликации. Помните, вчера мы «оживили» ваши ладошки?

Беседа «Ладошки».

Воспитатель раздает детям силуэты ладошек, на которых нарисованы ротик, носик, глазки. Работа оформлена цветными карандашами. Он спрашивает: «Чьи вы, ладошки? Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Какие вы?» При этом подчеркивает, что и ручки, и их хозяева хорошие, добрые, много умеют делать, но вот иногда ручки «не слушаются» своих хозяев. Педагог предлагает детям как бы договориться со своими ручками, что они будут очень стараться учиться всему новому, делать только хорошие дела: здороваться, мастерить, играть, но никого не обижать. В конце беседы цветные ладошки можно вывесить в уголке детского творчества, который есть в каждой группе. Их можно разместить хороводом (по кругу) или «цветком» (расположить от центра как лепестки цветка). В конце беседы педагог делает вывод, что дружба - в каждом деле помощница.

Девочка. Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом,

Волк - с овцой…

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Для того чтобы расти большими и сильными, нужно обязательно хорошо кушать. И не только шоколад, а те полезные блюда, которые готовят для вас повара в детском саду.

Мальчик. Я сегодня всех мальчишек

На лопатки уложил.

Я донес рюкзак Иришке,

Помощь маме предложил,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел…

Что случилось; в чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Игра «Подбери крышки».

Надо подготовить несколько разных кастрюлек. Игра пройдет более зрелищно, если кастрюли будут разного цвета, материала, объема: это могут быть настоящие кастрюли и посуда из детских игровых наборов. Воспитатель обращает внимание детей на материал и предназначение этого вида посуды. Двое участников соревнуются, кто быстрее отыщет крышки для кастрюлек и тем самым быстрее «сварит кашу». Игра проводится под музыку.

Игра «Накорми малыша».

Куклу усаживают на стульчик. Ребенку завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил ее. Если он выполняет это с легкостью, его отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают три раза повернуться вокруг себя и дают команду «Иди, накорми малыша!». Играть лучше под музыку.

Игра «Садим картошку».

Лопаткой нужно подхватить теннисный шарик и перенести его так в ведро. Рукой придерживать шарик нельзя, он должен лежать на лопатке. Веселее играть с музыкой.

В. Ребята, все ли знают, как ведут себя воспитанные люди? Давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Игра «Слушаем тишину».

По первому сигналу колокольчика (или хлопку воспитателя) все ребята передвигаются по группе шагом, вприпрыжку, можно хлопать, стучать, топать, петь. Когда колокольчик зазвенит во второй раз, все должны быстро занять свои места и прислушаться, как тихо в комнате.

В. Молодцы! А сейчас давайте послушаем, как играют дети в детском саду.

Мальчик. В нашем садике разгром:

Мы играем в космодром.

В группу принесли обед,

А детей на месте нет.

Девочка. Вот так новость, ну и ну! -

Все попали на луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну а Юрий, ну а Юрий

Стал исследовать Меркурий.

Мальчик. Говорят, поверхность Марса

Вся из «Сникерса» и «Марса»,

Так что мы с Луны как раз

Все отправимся на Марс,

А вернемся на обед

Через много-много лет!

В. Что же делать, если вы вдруг расшалитесь? Снова стать послушными нам поможет волшебный клубочек. (Воспитатель демонстрирует клубок яркой пряжи, говорит, что он волшебный, и предлагает детям сыграть в игру.)

Игра «Послушный клубочек».

Один ребенок начинает наматывать нить клубка. Как только он почувствует (или воспитатель подскажет этот момент), что «успокоился», передает клубок другому. Так по очереди «нитку послушания» и свое поведение попробуют привести в порядок все дети. В будущем можно несколько таких клубков с разноцветной пряжей хранить в определенном, известном им месте. Они будут «помогать» воспитанникам успокоиться. Размер клубка со временем можно увеличить - дети будут тренировать свое терпение.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь, танцевать, заниматься физкультурой. Впереди вас ждут музыкальные и физкультурные занятия, кружки и много-много интересного. Ведь всем, кто работает в детском саду, так хочется, чтобы каждый день дарил вам новые впечатления и открытия.

Девочка. С утра, как только я встаю,

Тихонько что-нибудь пою.

Пою, когда в детсад иду,

Пою, играя в детсаду.

Сижу - пою,

Хожу - пою,

Пою, когда в углу стою,

Когда светло, когда темно,

Когда стучится дождь в окно.

Одно неясно мне:

А вот пою ли я во сне?

В. У каждого из вас очень красивое имя. Помните, вчера мы вырезали и украсили из картона первую букву вашего имени - получился «Портрет буквы». А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и прикрепим ваши красивые буковки к доске (или дверям группы). Давайте будем дорожить дружбой, и тогда все нам будет по плечу!

Мальчик. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце