Сценарий игровой программы мой друг светофор. Сценарий "веселый светофор". Неустанно день и ночь

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да!)

Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Машина

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (вбегает): Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…

Дети: Светофор

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор: Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофор:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, на зелёный - проходи!)

Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Игра «Подумай – отгадай»

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Светофор : Молодцы, дети!

А у меня для вас ещё игра есть.

Игра «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?

Светофор: Конечно!

Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - едим!» - дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!


Конкурсно-игровая программа «Светофор»

Цель игры: проверить знания у детей по правилам дорожного движения.

Оформление, оборудование и реквизит:

    Карточки со стихотворениями,

    Карточки с названиями лекарств и их применением,

    Плакат с ребусами, зашифрованными в нотном стане,

    Плакаты с дорожными знаками,

    На отдельном листке тест.

Дети делятся на две команды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей) В каких документах закреплены права ребенка? (Ответы детей: в Конвенции о правах ребенка 1989 года, в Конституции РФ, в Семейном кодексе и др.) Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. Надеюсь, что вы выполняете все эти обязанности… А какие обязанности влечет за собой право на жилье? (Ответы детей: обязанность беречь свое жилье, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги) Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения)

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.

Итак, предлагаю командам придумать себе название и девиз, а так же выбрать капитана команды.

Загадки: если знаете ответ, поднимайте руку, но только после того, как вся загадка будет полностью прочитана. За правильный ответ дается 5 баллов.

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай)

    Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет…(Тепловоз)

    Что за чуда – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

    Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты он копает! (Экскаватор)

    Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн)

    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(Велосипеде)

    У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

    Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (Переход)

2 конкурс «Светофор»

За правильный ответ 30 баллов.

Ведущий: У него глаза цветные –

Не глаза, атрии огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Стихотворение первой команды:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Стихотворение второй команды:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

3 конкурс «Аптечка»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а что должно обязательно находиться в автомобиле? (Ответы детей: аптечка) А теперь мы проведем конкурс на знание автомобильной аптечки первой медицинской помощи.

Задание – Распределить препараты и как они работают. На листочках написать правильные цифры.

Правильный ответ:

1. Анальгин - 9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.

2. Ацетилсалициловая кислота - 7. Применяется в качестве жаропонижающего средства.

3. Аммиак - 5. Применяется наружно при обмороке.

4. Валидол - 4. Применяется при болях в сердце.

5. Уголь активированный - 3. Применяется при отравлениях.

6. Раствор йода 5-процентный - 1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.

7. Устройство для проведения искусственного дыхания - 2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.

8. Охлаждающий пакет-контейнер - 6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах – прикладывается к месту повреждения.

9. Жгут - 8. Применяется при кровотечении для наложения раны.

4 конкурс «Нотный стан»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство еще 10 баллов.

Ведущий: Так как я преподаю вокал, я решила зашифровать строчку из песни о дороге в нотном стане! И что бы вам уж совсем не показалось это задание легким, я предлагаю вам еще и ребусы.

Задание командам – отгадать строчку из песни и ребусы. Задание на карточках.

Ответы: «А дорога серою лентою вьется…» Светофор, Постовой, Знак дорожный.

5 конкурс «Дорожные знаки»

За правильный ответ – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а как вы переходите дорогу зимой, когда не видно зебры? (Ответы детей) Вот мы сейчас и узнаем, как вы знаете дорожные знаки…

Задание – отгадать знаки. Я показываю знак, а они на листочках пишут, что означает это знак. Потом листы отдаем жюри и проверяем все вместе.

6 конкурс «Вопросики»

За правильный ответ – 2 балла

Ведущий: Молодцы, ребята! А много ли мы знаем о правилах дорожного движения? Давайте ответим на вопросы, но делать мы это будем письменно.

Задание – каждой команде вручается лист бумаги и ручка. Я читаю вопросы, они пишут правильные ответы в виде теста.

Тест на отдельном листке.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

За правильный ответ – 5 баллов.

Ведущий: А теперь проверим наших капитанов…

Задание капитанам на отдельном листке.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья…» Я буду читать вам вопросы, если вы согласны со мной – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…»Если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

Ведущий: Молодцы, ребята!!! Давайте послушаем жюри…

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект развлечения

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор»

(старшая группа)

Тарасова М.С.

воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
  • Аппликация «Светофор»,
  • Рисование «Весёлые огоньки»,
  • Подвижная игра «Светофор»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Разучивание песни «Светофор»,
  • Игры с макетом «Перекрёсток»,
  • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход:

Воспитатель:

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения.

(воспитатель представляет инспектора)

Инспектор:

Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад. А что с ним приключилось, он вам расскажет сам.

Появляется Карлсон.

Карлсон:

Решил я пойти к вам в гости через город. А возле вашего садика столько дорог. Ну, я и побежал, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»

Инспектор:

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».

Карлсон:

Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:

Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Карлсон:

Про «зебру» я понял. А ещё на перекрёстке я видел весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошёл. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.

Воспитатель:

Ребята, что же это за огоньки?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Давайте расскажем Карлсону, что означают сигналы светофора.

Дети:

  • Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  • Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
  • Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
  • Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Игра «Машины и светофор».

Дети с рулями приготовились к движению. Если инспектор показывает красную карточку – все стоят на месте. Если жёлтую – кружатся, готовятся к движению. Если зелёную – идут.

Дети рассаживаются на стулья.

Инспектор:

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Воспитатель:

Сейчас Елена Юрьевна будет задавать нам вопросы, а мы отвечать! Если вы согласны с Еленой Юрьевной, то будем дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Инспектор:

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети:

Инспектор:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети:

Это я! Это я! Это все мои друзья!

Инспектор:

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Воспитатель:

А мы ещё песню знаем про светофор.

Исполняется песня «Светофор».

Карлсон:

Ребята, вы знаете, я очень люблю играть в карты. Зашёл я тут в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Карлсон показывает большие карты с изображением дорожных знаков.)

Я смотрю в них не очень – то поиграешь. Может, вы подскажете, что они обозначают?

Воспитатель:

Конечно, подскажем. Ребята, что это за карты? (Дорожные знаки!) Выходите и расскажите, что это за знаки.

Дети:

(хором)

Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

(Стихи о своём знаке читает каждый ребёнок)

1.Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Светофорное регулирование»

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный.

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Воспитатель:

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Инспектор:

А на прощанье я ребятам хочу подарить игру по правилам дорожного движения.

Дети:

Песня “Детство”

Детство, детство – Добрая Дорога Детства!
Верим, знаем ты для нас всегда одна,
Будем вместе мы с тобой дружить навеки,
Знаем, точно ты поможешь нам всегда!

  1. На “Веселом светофоре”
    Наш ЮИДовский отряд,
    Выступать с программой новой
    Очень, очень, очень рад.
  2. Мы покажем вам программу интересную,
    Хоть и тема всем покажется известною,
    Изучают все сегодня, без сомнения,
    В школах правила дорожного движения.
  3. Мы представляем команду ЮИД
    Старозятцинской средней школы,
    Творческую и сплоченную!
    Веселую и находчивую!
    Мы ЮИД – отряд молодежи!
    Мы ЮИД – мы многое можем,
    Мы ЮИД – шлем всем привет
    Для нас невозможного нет!
  4. Важно рядом, на дороге
    И за тридевять земель,
    Чтоб все люди обходились
    Без аварий и потерь.

А сейчас мы отправляемся по свету, рассказать о светофоре.

Песня

Мы по всей Земле кочуем
На погоду не глядим
Где придется, заночуем,
Что придется, поедим.
Мы расскажем всему свету
Как возник наш светофор
И расскажем, кто же первый
Изобрел наш светофор.

Отряд ЮИД попадает в царство Султана. Султан сидит, отдыхает в своих палатах, наблюдая за “восточным” танцем красавиц. Вдруг к Султану входит отряд ЮИД с возмущением.

Это что, за непорядок
В царстве у тебя Султан
Все бегут, снуют куда – то
Это просто тара – рам!

Султан: А, вы кто такие?

Мы ЮИД – отряд молодежи!
Мы ЮИД – мы многое можем,
Мы ЮИД – шлем всем привет
Для нас невозможного нет!

Султан:

Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете.
На дороге он стоит,
Разным цветом говорит.
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – постой дружок,
А зеленый цвет мигнет –
Можешь двигаться вперед!

Султан: А как это чудо появилось на свет?

ЮИД: Так слушай Султан и смотри!

1868 год.

Вам известна эта дата?
Славен был сей год когда – то:
В Лондоне в тот самый год,
Удивлен был тем народ,
Что изобретатель Найт
Чудо был представить рад-
У парламента Британии
Появился Семафор.

Первым был он! И ручное управление имел.

А еще, как у царь птицы,
Два сигнальные крыла.

Если угол этих крыльев
Градусов под 45,
Значит, надо осторожно
Нам движенье совершать.

Ну, а коль горизонтально
Два поставлены крыла-
Это значит “Стоп!” “Замрите!”
Нет, движенье никуда!

1869 год .

А в это время темной ноченькой
Газовый фонарь загорался,
Ярко он горел, переливался,
Только к нашему большому сожаленью
Он взорвался! Бух!

1910 год.

Наступил 10-й год…
Чудо ждали мы - и вот
Появился светофор!

И он сам-то собой управляется
И без нас, без людей, сам включается!
И имеет он надписи ладные:
“Stop” и “Proceed” – для нас очень важные.

Султан:

Да, удивлен я всем в конец!
Это что за молодец?
Изобрел такое благо?

ЮИД: Эрнест Сирин из Чикаго!

1914 год.

А сейчас про штат Огайо
Мы поведать Вам хотим,
И надеемся, что снова
Вас приятно удивим.

Здесь на перекрестке улиц
Номер 105 и Эвклид
Не один, а все четыре
Светофора загорит!

А конструктор Джеймс Хога,
Позаботился о том,
Чтоб цвета, переключаясь,
Издавали звук притом!

Управляет все системой
Полицейский, Сам с Усам –
Он сидит в стеклянной будке
И подмигивает нам!

1920 год.

А в 20-м, то году
Появился желтый цвет –
И в Детройте, и в Нью – Йорке
Светофор Вам шлет привет:
Желтый цвет предупреждает:
Ты – постой, ты – не спеши
Ты – зеленый цвет дожди!

Песенка “Солнышко”.

1924 год .

Москвичам как повезло!
Чудо и в Москву пришло!
На Кузнецкий мост иди,
На Петровку посмотри:
Светофор и здесь сияет-
Всем движеньем управляет!

Песня “Москва” слова Надежды Пименовны Черных (учитель русского языка и литературы)

Очень много лет назад
О Москве был каждый рад
Рассказать своим друзьям
Здесь событие случилось,
Чудо в центре засветилось,
Путь, указывая нам.

Я с Москвою, как с сестрою,
Я без правил никуда,
Светофор – моя звезда
В ПДД я все усвою
И тогда не страшно мне
Прогуляться по Москве!

Каждый знает с этих пор:
Всем нам нужен светофор,
Нашу жизнь он бережет.
На дороге и в авто
Управляет нами он
Этот чудо – светофор.

Счастье в том, что ты живешь,
Любишь, веришь и поешь,
Жив твой дом, твои друзья,
Вам, ЮИД, мы шлем привет,
35 нам с вами лет,
И о том пою вам я.

1958 год.

Да, бродило чудо это
90 лет по свету!
До Ижевска докатилось
И в Удмуртии сгодилось!
Знает каждый с этих пор –
Всем нам нужен светофор!

Султан: А что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

  • Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
  • Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть нам другом и врагом (Если перегреться). Солнышко предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
  • Зеленый цвет – зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Султан:

Ай, спасибо, удружили!
О светофоре просветили,
Это, то, что нам и надо!
Наведем мы с ним порядок!

Заключительная песня к юбилею ЮИД Мы желаем тебе…

Для тебя и меня
Минуты светлого дня,
Незаметно и быстро прошли.
И опять как всегда
Нам расставаться пора
Праздник этот в душе сохраним.
Мы знаем с тобой
Друг дорогой,
Есть много счастливых ребят
С ЮИДом они творят чудеса
Задорно горят их глаза.

Мы желаем тебе – попутного ветра
Негасимого света
И дороги прямой,
Мы желаем тебе – грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться,
Мы друг с другом могли.

Празднуй свой юбилей
Еще много лет,
Еще много дней и ночей.
Пусть сотни ребят
Придут в наш отряд,
Ведь жизнь сохранит не пустяк.
Всегда мы с тобой
ЮИД наш родной,
Пусть наша согреет любовь,
Желаем тебе, жить долго всегда
И пусть будет так! Будет так!

Надежда Паращенко
Сценарий праздника по ПДД «Веселый светофор»

(под музыку из х/ф "Берегись автомобиля" дети рассаживаются в зале. Выходит ведущий в форме сотрудника ГАИ)

В :Ребята,все вы живете в больщих,красивых городах,с широкими улицами,проспектами,по которым движется много грузовых и легковых автомобилей,едут трамваи,троллейбусы,автобусы,и никто никому не мешает. А все потому,что выполняют правила для пешеходов и водителей.

А раньше,давно,когда не было автомобилей и правил дорожного движения,люди передвигались пешком или на лошадях. И если кто-то встречался на пути,то один отступал вправо,чтобы уступить дорогу другому,Но время не стоит на месте,и стали появляться автомобили,И тогда пришлось придумать правила для тех кто ходит пешком,и для тех кто ездит.

Тогда придумали "трехглазого"робота и назвали его "СВЕТОФОР ",а затем появились также регулировщик и знаки.

(под муз. выходят сотрудник ГАИ и "Светофор " и читают стихотворение)

"Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики" .

"Здесь, на посту,в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой"

"Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход".

"Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!"

(входит Буратино и плачет)

В : Что случилось,Буратино,почему ты плачешь?

Б :Ой,со мной чуть беда не случилась,Я под машину чуть не попал.

В :Ай-яй-яй,Буратино,Ты разве не знаешь правил движения?

Б :Правила?Какие еще правила?

В : Ка же,чтоб на дороге не было беды,нужно знать особые,главные правила поведения на проезжей части.

Ну ты не переживай,наши ребята тебе помогут и научат всему.

(выходит ребенок читает стих. Я. Пишумов"Азбука города")

"Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Вот,она,азбука,над головой-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбука улиц,проспектов,дорог,Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда".

В : А сейчас с ребятами мы поиграем в игру"Знатоки ПДД",а ты,Буратино,не теряйся и запоминай.

(выбирают две команды "Светофор " и "Зебра".За всеми конкурсами следит жюри и оценивает. На столе лежит конверт с вопросами для команд)

В : "Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит и день,и ночь

Зеленый,желтый,красный"

В :Кто же это у нас горит и день,и ночь?Буратино,может быть знаешь?

(Буратино задумался)

Д :Сигналы светофора

В : А на какой свет светофора ,ребята,надо переходить?

Д : На Зеленый

В : А на какой ни в коем случае нельзя идти,перебегать (на красный,

ну что,Буратино,Запомнил на какой свет надо переходить .

Б :Да,на зеленый

В : Ну тогда мы продолжаем.

Вопросы для команды"Светофор ":

Как правильно перейти улицу,если вы вышли из автобуса,трамвая,троллейбуса?

Как правильно переходить улицу по наземному переходу?

Что такое регулируемый перекресток?

Вопросы команде "Зебра".

Для чего нужен светофор ?

Что означает зеленый сигнал светофора ?

Зажегся зеленый свет ,можно ли сразу переходить?

Какие бывают переходы?.

А теперь вопросы обеим командам,кто быстрее ответит :

Где и как надо ждать автобус?

Что за знак изображен на карточке?

Как обозначена пешеходная дорожка?

(команды садятся на места)

А теперь проведем эстафету "Собери знак"

(по 3 человека. Быстро и правильно собрать модель светофора и зебры ).

Следующий конкурс наз. "Волшебный транспорт"

(ведущий читает отрывки из сказок " Дюймовочка","Гуси-лебеди","Лягушка-путешественница","Барон Мюнхаузен")

В :на каком транспортном средстве отправились в путешествие герои сказок?

Игра "Знатоки ПДД"

(Дети- ученик автошколы,ведущий-учитель. На каждой остановке -знак,останавливаясь возле которого надо назвать).

Игра на внимание (отвечать "это я,это я,это все мои друзья,или промолчать) .

А теперь я вас проверю,

Я игру для вас затею

Буду задавать вопросы

Отвечать совсем не просто.

Кто из вас идет вперед,только там,где переход (ответ детей)

Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора ?

Кто из вас идя домой,держит путь по мостовой?

Знает кто,что красный свет

это значит-хода нет (ответы детей) .

Эстафета "Дорожные знаки"(на полу разбросаны знаки для пешеходов и автомобилистов. Команда "Светофор " собирает для пешеходов,а "Зебра"-для автомобилистов).

В : Ну что,Буратино,все увидел,все запомнил? не будешь больше нарушать правила?

Б :Нет,не буду. Спасибо ребятам,что помогли разобраться во всем.

В : Ну,а теперь слово жюри.

Итог :Ну вот и подошел наш праздник к концу . Все участники команд,молодцы,очень старались. Все справились с заданиями,и показали,что знают строгие правила ПДД,Мы надеемся,что вы не забудете эти правила,и не станете участниками ДТП.

(под музыку вручаются дипломы участников "Знаток ПДД") .