Почему Jita стала главным торговым хабом. Юлайский инцидент. Инструменты мироустройства Еве онлайн хабы

Торговые хабы в EVE Online – центры торговли и предпринимательства – образовались сами собой, в ответ на нежелание игроков тратить время на поиски товаров по всей Империи. В системе Jita находится крупнейший из них, но так было далеко не всегда, а дальше вас ждет небольшой рассказ о том, почему именно эта система стала главным торговым хабом игры.

Хайвей

Изначально, пути между регионами были очень запутаны. Путешествие на автопилоте могло продолжаться более пяти часов, и исчисляться 50-60 прыжками – а вы всего лишь пролетели напрямик с одного конца Империи в другой.

Вскоре, для развития межрегиональной торговли и путешествий, были добавлены новые связи между удаленными друг от друга системами, получившие название «хайвей». Хайвей выглядел на карте как ряд длинных линий, исходящих из систем Yulai и Kemerk во всех направлениях – все имперские системы стали расположены всего в 10 прыжках друг от друга.

Системы Yulai и Kemerk расположены рядом, но в Yulai пять станций, а в Kemerk всего одна. Вполне логично, что выбор игроков пал на Yulai, и сделал ее центром торговых сделок и самой оживленной системой в игре. Появление хайвея позволило не только отовсюду и очень быстро доставлять товары в Yulai, но и отслеживать цены на них в соседних регионах. Вот так, благодаря хайвею, появился первый центральный торговый хаб в игре.

Юлайский инцидент

В марте 2004 года в системе Yulai случился хаос. Один из игроков корпорации Zombie включил смартбомбы на самых оживленных воротах системы, убивая всякого, кто попадал в зону их поражения. В Yulai уровень безопасности 1.0, но было убито более 200 кораблей, прежде чем первые петиции дошли до ГМов. Когда ГМы прилетели в систему, то увидели что да, и правда творится безобразие.

Один баттлшип убивал смартбомбами Конкорд и пролетающие мимо корабли игроков, а его сокорповцы качали ему щит. Петиций уже гора, люди в панике, многие пишут что «я прекращу свою игровую подписку, если вы не восстановите справедливость!», а что делать – непонятно. К тому времени было убито уже около 400 кораблей. Для начала, ГМы попробовали урезонить хулиганов, но те продолжали развлекаться. Тогда их забанили, а пострадавшим вернули их корабли.

Что же случилось? Почему Конкорд не атаковал помогающих агрессору? Пилоты корпорации просто использовали эксплойт, уже долгое время существовавший в игре – Конкорд злобно реагировал на помощь агрессору, у которого упал СС во время атаки мирных жителей, но если СС у агрессора изначально был -10, реакции на помощь не было, и Конкорд атаковал его одного.

Эта история вызвала новую систему «флагов» агрессии, увеличение количества Конкорда, если первый респ не справляется, и правило «Если Конкорд сагрился на тебя, но ты не потерял свой корабль – это считается эксплойтом и кончится баном». Помимо всего вышеперечисленного, CCP всерьез задумались над тем, чтобы отобрать у Yulai звание центра империи и главного торгового хаба, и снизить траффик людей, прущих в систему непрерывно.

Принудительная децентрализация

Когда в игре появился хайвей, на сервере одновременно играло в пике не более 10000 человек, но когда игроков стало больше, заметно возросший траффик по этим путям, а особенно та пара сотен людей в системе Yulai, вынудили CCP искать пути решения проблемы.

Спустя полтора месяца после Юлайского инцидента, мысль была сформулирована – хайвей будет убран, а главный торговый хаб сам тихо умрет. Этим снизится нагрузка на сервер, исчезнут лаги и все будут счастливы.

Они оставили куски путей хайвея на карте, но эти куски уже не вели к одному центру и были рассредоточены. Сильнее всего, конечно, пострадали торговцы, потерявшие удобную торговую площадку.

Новые Васюки

По вполне понятным причинам, после исчезновения хайвея, Yulai была оставлена торговцами. Новую систему выбрала группа лиц, доминировавших на рынке Yulai.

Когда вы выбираете место для торгового центра, важное значение играет высокий траффик. Множество производственных слотов и слотов для исследований еще больше облегчают жизнь (тем более что тогда на строительные слоты не действовала очередь – если ты занял их, то можешь строить хоть до посинения). Агенты в этой области хороши и их много – вначале именно агентраннеры были основными покупателями. Соседние регионы расположены также близко и удачно. Неплохое место.

Вряд ли те самые люди, которые решили построить «New Yulai» предполагали, что Jita станет настолько огромным торговым хабом, но факт остается фактом – это случилось. Базовой ценой в игре стали считаться цены системы Jita.

  • Через какое-то время после того как система стала торговым хабом, из нее сбежали все агенты. Еще чуть позже из нее пропали даже астероидные белты. Все это было сделано для уменьшения лагов.
  • Jita находится на пересечение трех регионов и в нескольких прыжках от еще двух, что позволяет сравнивать цены в соседних регионах с наименьшими усилиями.
  • Это самая густонаселенная система игры – количество игроков, находящихся в ней, колеблется от 350 до 1000 в обычные дни и достигает в пике 1500 в выходные.
  • Ворота между системами Jita и Kisogo были удалены, чтобы снизить траффик. CCP пытались бороться с лагами, но к счастью удалили только одни ворота, а не все.
  • Jita расположена на отдельном выделенном сервере.
  • Только шесть систем в игре имеют большее количество станций, чем Jita.
  • У дока главной торговой станции системы всегда находится от 30 и более кораблей, и по легенде именно эта станция вынудила CCP ввести запрет включения смартбомб рядом со стационарными объектами.
  • Наряду с торговцами, систему оккупировали суицидники и скаммеры, которые только и мечтают как обобрать вас до нитки.
  • Параллельно этому гигантскому торговому хабу, практически мирно, в состоянии холодной торговой войны, проживают другие региональные хабы – Rens, Oursulaert, Amarr и Hek, но они не способны соперничать системой Jita, ведь ее объем продаж перекрывает все остальные торговые хабы вместе взятые.
  • Объем торговых сделок в системе исчисляется сотнями миллиардов иск в день.
  • Такая вот она, Jita.

Нафармив некоторое количество исков в вормхолах (спасибо родной корпорации) , я решил попробовать заняться торговлей в хайсеке . Есть общее мнение, что это одно из самых доходных занятий в Еве и трейдеры купаются в деньгах. Смотри например исповедь триллионера-торговца. К тому же мне хотелось вернуться на большую землю, к непустому локалу, ведь фармить в вормхоле - это как копать золото на Колыме: вдали от цивилизации богатые россыпи лежат в безлюдной тайге; отважные искатели добывают сокровища, отмахиваясь от дикой фауны и безжалостных конкурентов - Дикий Восток в общем.

Вкачал альта по плану Гевлона . Пока учились трейдерские скиллы, поднимал стендинги (легальный уход от налогов), выполняя нубские и хаулерские миссии. Теперь нужно было выбрать, какой именно торговлей мне заняться. Решил заняться станционной торговлей (прощайте звезды) - это и безопаснее, и как мне казалось, наиболее выгодно. Более того, я решил сразу начать с Житы. Все ведь просто, разве нет: покупай дешево - продавай дорого, ищи товары с хорошим спредом (разницей между ценой покупки и продажи). Однако быстро выяснилось, что большой спред подразумевает малые объемы и/или большие инвестиции. Если же в результате каких-то движений рынка и появляется выгодная возможность, то за нее конкурирует много торговцев. Плюс оказалось, что большая конкуренция в обновлении ордеров отнимает много времени. Возможно если бы я выбрал меньший по объемам хаб, то это было бы и проще.

Параллельно решил немного поиграть на ребалансе некоторых модулей, но без особого прибытка. Поставил на рост цены компактных мвд и фракционных DDA, но цена выросла ненамного. При этом упустил замечательную возможность нажиться на увеличении потребления мегацита и цидрина: цена минералов с гигантским оборотом выросла примерно в два раза. Потеряв на Гекко 120 кк (купил на пике цены), я решил поискать что-то более предсказуемое.

В это время при очередном утином рейде в зону ФВ узнал о существовании локальных торговых хабов вдоль границы лоусеков, обслуживающих тех кому не терпится побыстрее вернуться в бой. Закупился в Жите fast moving pew-pew goods, заказал фрейтер в Ихорию у Push Industries. В хаулерской компании в этот момент началась драма, но фура с моим грузом успешно прошла. Выставился и начал продавать. Ордера обновляю несколько раз в сутки. Докупаю и перевожу небольшие объемы уже самостоятельно. Мой хаулерский флот состоит из старенького ржавого рифтера, баджера с клок-мвд и дрейка. Объемы скромные, конкуренты пока цены сильно не ломают.

На мой взгляд, особенностью торговли в Еве является то, что доход от нее лучше других ПВЕ активностей поддается масштабированию. Этот скилл я пока не освоил, заработанные иски мои пылятся в сейфе - реинвестирую я пока малую часть и вследствие этого не выхожу на экспоненциальный рост стоимости моих активов. Месяц назад я начал с 6,5 ккк исков, сейчас общая стоимость активов превысила 10 ккк, что было моей целью изначально - «попробовать воду», и в связи с чем я и публикую свой отчет.


  1. Маркет браузер . Позволяет сравнивать цены и объемы в различных регионах.

Живая экономика — одна из основных «фишек» популярной космической ММО. Что представляют собой торговые хабы EVE Online ? Что нужно знать начинающему торговцу? Самая актуальная информация для молодых капсульеров, уже прошедших процедуру регистрации в игре , представлена в этой заметке.

Пару слов об истории

Первые торговые хабы EVE Online появились отнюдь не стихийно, а были результатом работы CCP Games над потребностями игрового коммьюнити. Изначально никаких «шёлковых путей» в Новом Эдене не существовало, и путешествие из одного региона в другой включало до 60 варп -прыжков и занимать до 5 часов времени. Для удобства игроков были введены «хайвэи » (highways ) — прямые пути, по которым можно было добраться из одного края империи в другой за 10 прыжков.

На пересечении «трасс» оказалась система Yulai , которая и стала первым хабом. Со временем для оптимизации трафика «хайвэи » были разбиты на более мелкие маршруты, а торговцы расселились по системам Jita, Hek, Amarr, Rens и некоторым другим.

Безусловный лидер среди торговых хабов EVE Online

Среди торговых хабов EVE Online центральное место принадлежит Jita . Постоянный онлайн в этой системе варьируется от 300 до 1000 капсульеров в рабочие дни и достигает полутора тысяч в выходные.

К особенностям этого места относятся следующие факторы:

  • Цена вещей в Новом Эдене определяется именно ценами «по Жите» — стоимости товаров, по которой их продают на Jita IV — Caldari Navy Assembly Plant ;
  • Удачное «географическое» положение на пересечении 3 регионов;
  • Тут нету поясов астероидов и агентов, которые выдают миссии. Единственное, чем живёт Jita — это торговля;
  • Система вынесена на отдельный сервер.

Торговые хабы в мире EVE Online и безопасность вашего имущества

Торговые хабы в мире EVE online являются местом средоточения лиц, желающих поживиться вашим имуществом. Несмотря на то, что они все находятся в high security секторах, нападения заканчиваются плачевно для жертвы. В этой части текста мы расскажем, как защитить свой корабль и пожитки.

Помните о том, что за безопасностью тут следит CONCORD — аналог полиции в Новом Эдене . Любой нарушитель общественного спокойствия уничтожается правоохранителями — выстоять против флота в 50+ боевых кораблей не может ни одно судно в империи. Однако проблема заключается в том, что стражи порядка прибывают на место события не моментально, как и в настоящем мире. Ваша задача — продержаться мучительно долгие 15-20 секунд до прибытия подмоги. Для этого:

  • Оснастите свой корабль щитами, которые обеспечивают защиту против kinetic и thermal урона — именно такое оружие обычно используют бандиты. Имеет смысл немного раскошелиться и приобрести фракционные модули от Dread Gurristas — оборудование с улучшенными характеристиками;
  • Объёмом трюма можно пожертвовать в пользу брони — установите 1 или 2 модуля Reinforced Bulkhead II . Каждый из них даёт вам вкусную прибавку в 25% брони в обмен на 11% объёма трюма. Примечание : уменьшает только основной отсек, место для руды остаётся нетронутым;
  • Обязательно пользуйтесь модулем Damage Control II . Он увеличивает устойчивость щита ко всем видам урона на 12%, брони — на 15%, а корпуса — на 60%! Это оборудование предотвращает получение кораблём критического урона.

Если вам не нужно везти большой объём груза в EVE Online Trade Hub , не используйте для поездки свою основную баржу — пересядьте на быстрый и маневрённый фрегат. У судна этого класса потенциально меньший шанс привлечь внимание бандитов и больше возможностей для бегства.

Механика цитаделей, которая была введена в начале года в EvE Online, дала игрокам несомненно мощный инструмент для изменения мироустройства вселенной Нового Эдема. Благодаря предприимчивым и инициативным пилотам, на звездной карте стали разворачиваться новые торговые хабы на важнейших торговых магистралях. А в глухих дебрях созвездий, где раньше хорошо если раз в неделю пролетал один пилот, возникли центры переработки добываемой руды, которую теперь тут же добывают пилоты-майнеры. В неизведанных системах вормхолллов установлены передовые базы, открывающие двери для любого пилота, который готов за приемлемый риск и небольшой налог получить доступ к богатейшим ресурсам местных планет. Каждый такой проект создан игроками с целью изменить эту вселенную по-своему.


Целью же New Eden Trading Company, о создании которой было оглашено на Реддите , стало развертывание невиданной до сих пор сети цитаделей, которая создаст хабы и проложит безопасные, доступные для всех пилотов, пути для торговли в системах с низким статусом безопасности.

Хотя, несомненно, у этого проекта есть и другая цель, которая явно не декларируется. Но которая очевидна для старых игроков EvE Online - стать единственным рынком кораблей капитального и суперкапитального тоннажа.

Именно от характеристики возможной дальности прыжка корабля суперкапитального тоннажа будет построена сеть цитаделей. Так, Цитадели класса Keepstar, которые позволяют заходить в свой док кораблям суперкапитального тоннажа, станут конечными точками на этих линиях, а цитадели класса Fortizar - промежуточными точками на этих путях. Согласно механике цитаделей именно в цитадели класса Keepstar корабли суперкапитального тоннажа могут быть предметом автоматизированных рыночных сделок.

Перемещение по этой сети также основано на механике цитаделей. Благодаря новой системе швартовки (tethering), доступной только на цитаделях, капитальные и суперкапитальные корабли перемещающиеся с помощью прыжков между такими цитаделями, остаются в полной безопасности, поскольку после проделанного межсистемного прыжка попадают прямо в зону действия швартовки цитадели, что делает их неуязвимыми для внешних атак. Услуги по активации маяка для прыжка будут производится по требованию.

Насколько можно судить по карте, пять цитаделей класса Keepstar уже установлены и работоспособны. Соединительные линии в виде цитаделей класса Fortizar еще готовятся к установке, а некоторые требуют перемещения из-за пересмотра разработчиками в последнем патче дальности прыжка кораблей суперкапитального тоннажа.

Стоимость проекта грандиозна. Одна только цитадель класса Keepstar стоит приблизительно 200.000.000.000 ISK. Однако у меня нет сомнений в том, что проект будет полностью запущен. Игроки и Альянсы, которых за кулисами называют покровителями New Eden Trading Company, очень известны и могущественны в мире EvE Online.